Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
<< Назад

8 января 1947 года. Дебютный полет Як-19 ‒ первого советского самолета с ТРДФ

1947 год

8 января 1947 года. Дебютный полет Як-19 ‒ первого советского самолета с ТРДФ

8 января 1947 г. выполнил первый полет Як-19 с двигателем РД-10 с форсажной камерой (ФК) ‒ первый советский самолет, оснащенный ТРДФ. Идея использования форсажной камеры была предложена ЦИАМ по результатам исследований трофейных немецких ТРД Jumo-004, на базе которых и был создан РД-10.
Разработка РД-10 с ФК велась ОКБ Яковлева совместно со специалистами отдела №13 (позднее – лаборатория №7) ЦИАМ. 25 копий отчетов ЦИАМ по результатам испытаний форсажной камеры были разосланы предприятиям авиапромышленности. Из-за замены двигателя первое включение ФК в полете на Як-19 состоялось 21 мая 1947 г.: скорость на высоте 3000 м возросла с 580 до 670 км/ч. Однако почти на месяц раньше, 10 апреля 1947 г., первое в СССР включение ФК в полете произошло при испытаниях Ла-156 с двигателем Р-10Ф, ФК для которого разработала перешедшая в ОКБ Лавочкина группа И.А. Меркулова.