Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Высотно-скоростные и климатические испытания ВРД
            [LINK] => /experimental-bases/altitude-and-speed-and-environmental-testing-of-the-wfd/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Испытания узлов и систем авиационных двигателей
            [LINK] => /experimental-bases/testing-of-units-and-systems-of-aircraft-engines/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Исследования и испытания аэрокосмических двигателей
            [LINK] => /experimental-bases/research-and-testing-aerospace-engines/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Специальные и прочностные сертификационные испытания
            [LINK] => /experimental-bases/special-strength-and-certification-tests/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Испытания горюче-смазочных материалов
            [LINK] => /experimental-bases/testing-of-fuels-and-lubricants/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Исследования газодинамических и теплофизических процессов
            [LINK] => /experimental-bases/study-of-gasdynamic-and-thermophysical-processes/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Исследование кинетики физико-химических процессов 
            [LINK] => /experimental-bases/the-study-of-the-kinetics-of-physicochemical-processes-/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 6
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [7] => Array
        (
            [TEXT] => Измерительные приборы и метрологические компетенции
            [LINK] => /experimental-bases/measuring-instruments-and-metrological-competence/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 7
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [8] => Array
        (
            [TEXT] => Опытно-экспериментальное производство
            [LINK] => /experimental-bases/experimental-production/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 8
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
ТБК Ц 5-4 (2).jpg
Одними из наиболее ответственных узлов газотурбинных двигателей являются компрессоры низкого и высокого давлений. Сложность организации автономных испытаний компрессоров заключается в том, что помимо газовоздушного контура стенда, где снимаются характеристики испытуемого объекта, необходимо иметь мощнейший силовой привод, раскручивающий компрессор до нужной частоты вращения. 
Универсальный компрессорный стенд Ц-3 - один из флагманов экспериментально-исследовательской базы ЦИАМ - позволяет решить данную задачу.
Уникальный силовой привод стенда, состоящий из двух газовых и одной воздушной турбины суммарной мощностью до 37 МВт, мультипликатора, рассчитанного на передачу крутящего момента мощностью до 70 МВт, валопроводов и отдельных технологических систем, обеспечивает максимальную универсальность стенда. На нем можно испытывать объекты различных назначений, размерностей и схем так, например, одно и двух контурных, одно и двухвальных, а также изделий с биротативным вращением роторов.
Исследования, проводимые на стенде Ц-3, обеспечивают не только определение аэродинамических характеристик компрессоров и их элементов, но и  точное определение границы потери газодинамической устойчивости, а также запасов  устойчивости к возникновению автоколебаний лопаточных венцов. Все эти  исследования проводятся как в условиях «гладкого» входа имитирующего воздухозаборник самолета, так и с  созданием эксплуатационной неоднородности потока воздуха на входе, возникающей, например при маневрах самолета.
На стенде Ц-3 впервые не только в России, но и в Европе были проведены испытания двухконтурных вентиляторов для двигателей НК-8 и Д-20П.

Схема силового привода стенда Ц-3 позволяет испытывать  следующие типы компрессоров:
- одноконтурные и двухконтурные;
- одновальные и двухвальные;
- вентиляторы с подпорными ступенями;
- биротативные объекты с противоположным вращением роторов.

Конструкция стенда позволяет получать полную достоверную информацию об исследуемых компрессорах, включая определения точной реальной границы газодинамической устойчивости.