Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Высотно-скоростные и климатические испытания ВРД
            [LINK] => /experimental-bases/altitude-and-speed-and-environmental-testing-of-the-wfd/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Испытания узлов и систем авиационных двигателей
            [LINK] => /experimental-bases/testing-of-units-and-systems-of-aircraft-engines/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Исследования и испытания аэрокосмических двигателей
            [LINK] => /experimental-bases/research-and-testing-aerospace-engines/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Специальные и прочностные сертификационные испытания
            [LINK] => /experimental-bases/special-strength-and-certification-tests/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Испытания горюче-смазочных материалов
            [LINK] => /experimental-bases/testing-of-fuels-and-lubricants/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Исследования газодинамических и теплофизических процессов
            [LINK] => /experimental-bases/study-of-gasdynamic-and-thermophysical-processes/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Исследование кинетики физико-химических процессов 
            [LINK] => /experimental-bases/the-study-of-the-kinetics-of-physicochemical-processes-/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 6
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [7] => Array
        (
            [TEXT] => Измерительные приборы и метрологические компетенции
            [LINK] => /experimental-bases/measuring-instruments-and-metrological-competence/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 7
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [8] => Array
        (
            [TEXT] => Опытно-экспериментальное производство
            [LINK] => /experimental-bases/experimental-production/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 8
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Стенд У-9М

Испытания авиационных турбореактивных и турбореактивных двухконтурных двигателей и вспомогательных силовых установок 

Заставка блок.jpg
Стенд предназначен для проведения испытаний авиационных турбореактивных и турбореактивных двухконтурных двигателей и вспомогательных силовых установок в имитируемых высотно-климатических и высотно-скоростных условиях, а также входных элементов двигателя в условиях обледенения.
Испытания проводятся в компоновках с присоединенным трубопроводом и перегородкой.   
Измерительно-вычислительный комплекс стенда включает в себя: крейтовую систему LTR на базе  процессора Blackfin типа ADSBF537 и измерительные модули на базе контроллера Atmega 8515, которые обеспечивают сбор и обработку данных на установившихся и переходных режимах работы двигателя (до 1080 каналов) и управление технологическим оборудованием (до 254 каналов).  
Виды проводимых испытаний двигателей:
  • определение дроссельных и высотно-скоростных характеристик; 
  • проверка устойчивости горения камеры сгорания; 
  • проверка запуска и приемистости в полете, проверка качества работы САУ и БСКД; 
  • проверка надежности работы систем смазки и суфлирования и др.
Испытания проводятся с использованием идентифицированных математических моделей исследуемых двигателей, обеспечивающих приведение результатов испытаний к заданным значениям р*вх, Т*вх и отношения р*вхн, соответствующим имитируемым высоте и числу М полета. Модели базируется на принятых в ФГУП ЦИАМ методических принципах и реализованы с помощью соответствующих программных комплексов.
С 1997г. на стенде было испытано 14 типов двигателей, от больших турбореактивных двухконтурных до  вспомогательных ГТД, а также 6 типов сигнализаторов противообледенительных систем.