Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
ЦИАМ обладает уникальными подшипниковыми стендами предназначенными для проведения исследований работоспособности всех видов подшипников в ожидаемых условиях эксплуатации и проведения ресурсных испытаний. На стендах могут испытываться подшипники с диаметрами внутренних колец d = 20 ¸ 180 мм и наружных колец – D =55¸240 мм. Испытания подшипников проводятся в диапазоне частот вращения от 1000 до 65 000 об/мин при воздействии осевых и радиальных нагрузок, достигающих до 60000 Н.

Возможности стендов:
-       ступенчатое и плавное изменение частоты вращения;
-       создание различной величины и характера нагрузок, действующих на исследуемый подшипник, как в осевом, так и в радиальном направлениях;
-       испытание подшипников с жидкими, консистентными и твёрдыми смазками;
-       обеспечение различных способов подачи жидкой, циркуляционной, смазки в испытываемые подшипники;
-       испытания подшипников в условиях высоких температур (подвод к испытываемому подшипнику тепла);
-       возможность измерения температур наружного и внутреннего колец подшипника, а также масла на входе в подшипник и на выходе из него;
-       повышенная жёсткость и точность деталей узлов установки.

Испытания подшипников могут проводиться при различных сочетаниях возможностей стендов.

   Основные испытания подшипников:
-       определение долговечности подшипников (ресурсные испытания);
-       оценка работоспособности подшипников в условиях, имитирующих эксплуатационные;
-       исследование быстроходности подшипников;
-       исследование износостойкости тел и дорожек качения.

   Специальные испытания подшипников:
-       исследование работоспособности подшипников в условиях:
-        повышенного перекоса колец;
-        высоких температур;
-        масляного голодания;
-       оценка коррозионностойкой подшипников;
-       другие виды специальных испытаний, заданных заказчиком.

   При проведении испытаний стендовым оборудованием обеспечиваются следующие виды воздействий на подшипник:
-       задание осевой и радиальной нагрузок;
-       изменение частоты вращения колец;
-       изменение температура масла;
-       изменение величины прокачки масла;
-       другие виды воздействия, предусмотренные заказчиком.