Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => В Росиии
            [LINK] => /partners/in-russia/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => За рубежом
            [LINK] => /partners/abroad/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Международное сотрудничество

Ноябрь 2016 г. Авиасалон Air Show China 2016.
Ноябрь 2016 г. Авиасалон Air Show China 2016. Посещение экспозиции АЕСС делегацией ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»
Ноябрь 2016 г. Авиасалон Air Show China 2016. Подписание стратегического соглашения о научно-техническом сотрудничестве между ФГБУ «Национальным исследовательчким центром «Институт им. Н.Е. Жуковского» и AVIC China Aeronautical Establishment
Январь 2017 г. Пекин. Подписание меморандума о сотрудничестве с AECC Aero Engine Academy of China
Январь 2017 г. Пекин. Семинар в Китайской авиационной академии (AVIC САЕ)
Январь 2017 г. Москва. Подписание контракта с SAFRAN Aero Boosters
Июнь 2017 г. Авиасалон в Ле Бурже.Подписание меморандума о сотрудничестве с ONERA
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Посещение стенда ЦИАМ киатйской делегацией во главе с Президентом AEСC Aero Engine Academy of China Лю Тинь-и
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Посещение стенда ЦИАМ киатйской делегацией во главе с Президентом AEСC Aero Engine Academy of China Лю Тинь-и
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Подписание рамочного соглашения о научно-техническом сотрудничестве с AEСC Aero Engine Academy of China
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Посещение экспозиции ЦИАМ китайской делегацией во главе с заместителем Министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинем
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Посещение экспозиции ЦИАМ японской делегацией во главе с директором отдела аэрокосмической и оборонной промышленности Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Хироюки Хатада

AGILE (Aircraft 3rd Generation MDO for Innovative Collaboration of Heterogeneous Teams of Experts)

AGILE (Aircraft 3rd Generation MDO for Innovative Collaboration of Heterogeneous Teams of Experts)
Международный проект посвящен многодисциплинарной оптимизации летательных аппаратов (ЛА) в рамках инновационного сотрудничества специалистов различного профиля. Ученым предстоит разработать третье поколение MDO-систем многодисциплинарной оптимизации. Основной целью проекта является создание распределенной среды коллективного проектирования самолета и его силовой установки, призванной объединить и автоматизировать работу разнородных групп экспертов. С помощью этой среды будут объединены отдельные программные и инструментальные средства, установленные на рабочих местах специалистов разного профиля, что позволит им вести совместное проектирование ЛА. По предварительным оценкам, создание подобной системы позволит на 40% ускорить решение проблем оптимизации параметров ЛА.

Проект стартовал 1 июня 2015 г. в рамках Восьмой рамочной программы Европейского союза по развитию научных исследований и технологий "Горизонт 2020". В проекте, рассчитанном на три года, участвуют 18 организаций, в числе которых DLR (Германия), Alenia (Италия), Bombardier (Канада), EADS (ЕС), Fokker (Нидерланды), ONERA (Франция). Координатором проекта AGILE является Институт воздушно-транспортных систем, входящий в Немецкий центр авиации и космонавтики DLR. Россию в проекте представляют ЦИАМ и ЦАГИ. 

На первом этапе создание и отработка системы ведутся на примере регионального самолета традиционной схемы, требования к которому задаст компания Bombardier (Канада). Затем участники перейдут к оптимизации проектов перспективных ЛА.

"Одна из особенностей перспективных ЛА - это большая степень интеграции систем ЛА, например, двигателя и планера, - рассказывает руководитель работ по проекту AGILE в ЦИАМ Артур Мирзоян. - Появляется необходимость разрабатывать их не по отдельности, в проектах разных КБ и организаций, как это практиковалось ранее, а совместно, через общую вычислительную среду с унифицированным интерфейсом и единым алгоритмом действий. В результате появится возможность быстрее находить оптимальные решения не с точки зрения отдельных систем, а оптимальности всего ЛА в целом. В проекте предусмотрено предварительное исследование шести схем перспективных самолетов, таких как гибридное "летающее" крыло с распределенной силовой установкой (ЦИАМ отвечал за эту схему в предыдущем проекте DisPURSAL 7-й рамочной программы ЕС), самолет с "подпорками", самолет с коробчатым крылом, самолет с перспективным ТВД и др.".

Особенность системы, создаваемой в рамках проекта AGILE, - использование инструментальных средств с открытым кодом, что и должно обеспечить реальное взаимодействие программ и экспертов без лицензионных ограничений.

Еще одной целью проекта является организация так называемой базы знаний (knowledge base). Представители DLR особо подчеркивают важность вклада ЦИАМ - единственной, среди участников AGILE, организации с компетенцией в области двигателестроения. На этапе отработки системы на самолете традиционной схемы стоит задача провести валидацию получаемых результатов с точки зрения оптимальности параметров двигателя, что входит в сферу ответственности ЦИАМ. Кроме того, ЦИАМ обладает собственной системой оптимального согласования параметров планера самолета и двигателя, опыт разработки которой будет использован в проекте.