Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus

ENOVAL

ENOVAL

ENOVAL (ENgine mOdule VALidators)

Полное наименование проекта – «Технологии контура низкого давления перспективного авиационного двигателя»

Основная цель проекта – создание технологий для нового поколения низкоэмиссионных и малошумных авиационных двигателей гражданских самолетов. Данный тип силовых установок планируется запустить в эксплуатацию после 2025 года.

Проект ENOVAL является интегрированным проектом 7-й Рамочной Программы Европейской Комиссии. Опыт, полученный в проекте ENOVAL при разработке авиационных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности, вместе с результатами в проектах LEMCOTEC и E-BREAK должны обеспечить технологический базис для следующего поколения коммерческих двигателей.

В число компаний-участников проекта входят 35 партнеров из 10 стран, среди них промышленные предприятия и компании, научно-исследовательские институты, университеты и малые предприятия.

Со стороны ЕС – это MTU Aero Engines (Германия) – координатор; Safran Aero Boosters-бывш.Techspace Aero (Бельгия), DLR (Германия), Rolls-Royce, ONERA и Safran Aero Engines-бывш.Snecma (Франция) и др.

Со стороны России в качестве партнера в рабочем пакете SP4 – Low Pressure Spool Technologies в проекте участвует ЦИАМ.

Презентация проекта ENOVAL-2015_21_1.jpg

В рамках разработки перспективного европейского двигателя ученые ЦИАМ участвуют в технической экспертизе общей компоновки высокооборотного трехступенчатого компрессора низкого давления (бустера) для гражданского ТРДД редукторной схемы, проектируют надроторное устройство для  расширения запасов газодинамической устойчивости бустера, интерцепторы для моделирования заданной неравномерности потока на входе в бустер, детали привязки проектируемой модели трехступенчатого бустера к аппаратной части стенда.

В ЦИАМ также будут проводиться полномасштабные стендовые испытания высокооборотного трехступенчатого бустера.