Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => В Росиии
            [LINK] => /partners/in-russia/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => За рубежом
            [LINK] => /partners/abroad/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Международное сотрудничество

Ноябрь 2016 г. Авиасалон Air Show China 2016.
Ноябрь 2016 г. Авиасалон Air Show China 2016. Посещение экспозиции АЕСС делегацией ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»
Ноябрь 2016 г. Авиасалон Air Show China 2016. Подписание стратегического соглашения о научно-техническом сотрудничестве между ФГБУ «Национальным исследовательчким центром «Институт им. Н.Е. Жуковского» и AVIC China Aeronautical Establishment
Январь 2017 г. Пекин. Подписание меморандума о сотрудничестве с AECC Aero Engine Academy of China
Январь 2017 г. Пекин. Семинар в Китайской авиационной академии (AVIC САЕ)
Январь 2017 г. Москва. Подписание контракта с SAFRAN Aero Boosters
Июнь 2017 г. Авиасалон в Ле Бурже.Подписание меморандума о сотрудничестве с ONERA
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Посещение стенда ЦИАМ киатйской делегацией во главе с Президентом AEСC Aero Engine Academy of China Лю Тинь-и
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Посещение стенда ЦИАМ киатйской делегацией во главе с Президентом AEСC Aero Engine Academy of China Лю Тинь-и
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Подписание рамочного соглашения о научно-техническом сотрудничестве с AEСC Aero Engine Academy of China
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Посещение экспозиции ЦИАМ китайской делегацией во главе с заместителем Министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинем
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017
Август 2017 г. Авиасалон МАКС-2017. Посещение экспозиции ЦИАМ японской делегацией во главе с директором отдела аэрокосмической и оборонной промышленности Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Хироюки Хатада

«ESPOSA» (Efficient Systems and Propulsion for Small Aircraft)

«ESPOSA» (Efficient Systems and Propulsion for Small Aircraft)
Проект 7-й генеральной программы Европейского Союза нацелен на исследование и разработку технологий для силовых установок в области малой авиации и включает конструирование и производство компонентов двигателя (компрессора, турбины, камеры сгорания), разработку систем двигателя (системы управления, смазки, топлива) и также определение методики монтажа двигателя в малые самолеты. Проект охватывает 42 партнеров из 15 стран - 20 промышленных предприятий, 12 научно-исследовательских институтов и 10 университетов.  

Спектр выполняемых работ включает в себя:

  • разработку и интеграцию ключевых технологий для ряда малоразмерных ГТД и связанных с ними систем с целью обеспечения производителей самолетов улучшенным набором современных силовых установок и повышения уровня их готовности к интеграции в самолет;  - повышение характеристик ключевых элементов двигателя с помощью новых систем контроля двигателя, мониторинга рабочего состояния и интегрированных систем;
  • взаимодействие силовой установки и планера с учетом конфигурации самолета.

В рамках проекта «ESPOSA» специалисты ЦИАМ:

  • исследовали тепловое состояние перспективного центробежного компрессора с оптимизацией его выходной системы и системы измерения зазоров;
  • выполнили нестационарные 3D расчеты вязкого течения в малой охлаждаемой ТВД,  численную CFD оптимизацию межтурбинного канала, верификацию CFD расчетов по результатам испытаний линейной решетки профилей лопаток и малоразмерной турбины; 
  • выполнили проектирование, численное моделирование и изготовление  воздушной форсунки камеры сгорания (КС) двигателя малой мощности и испытательных стендов для сектора RQL КС и полной круговой JETISandRQL КС, а также проверку спроектированной КС в условиях эксплуатации двигателя;
  • провели испытания с имитацией высотно-скоростных условий базового двигателя ВЕ1 мощностью 240 л.с., разработанного фирмой PBS (Чехия) и предназначенного для использования на летательных аппаратах, производимых фирмами Evektor (Чехия) и Maraganski-Moslowski (Польша).
На заключительном этапе работ в термобарокамере высотного стенда ЦИАМ были проведены испытания базового двигателя ВЕ2 мощность 650 л.с., разработанного ГП «Ивченко-Прогресс» (Украина). Цель испытаний – определение основных данных и высотно-скоростных характеристик двигателя, проверка работоспособности систем автоматического управления и смазки, оценка пусковых свойств и газодинамической устойчивости двигателя,  проверка отсутствия вибрационного горения в камере сгорания. Двигатель ВЕ2 предполагается использовать на летательных аппаратах, производимых фирмами  Evektor (Чехия), Grob Aircraft (Германия), Maraganski-Moslowski (Польша), Winner Helicopter (Австрия), ILOT (Польша), Piaggio (Италия), участвующих в проекте ESPOSA.