СМИ о ЦИАМ
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Михаил Гордин: "Бауманцы способны быстро сориентироваться практически в любой задаче"

2 Октября 2019
Генеральный директор флагманского отраслевого предприятия – Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана, альпинист – Михаил Гордин недавно отметил 50-летний юбилей. В интервью он рассказал о том, как совмещать учебу и работу, и в чем преимущества инженера-бауманца.

 – Михаил Валерьевич, что, помимо образования, дал вам Университет?

– Ни много ни мало, систему мировосприятия. Инженерная специальность ориентирована, прежде всего, на результат, и этот принцип становится определяющим не только в профессиональной, но и в любой другой деятельности – например, в бизнесе. В Бауманке уникально то, что нас учат командной работе. Традиционно ведь Училище готовило людей для работы в больших коллективах, конструкторских бюро, которые создают сложные устройства. И в бауманцах умение работать в команде особенно заметно: внутренняя конкуренция не так важна, как нацеленность на общий результат. Это мироощущение, мне кажется, главное, что дал мне и другим выпускникам Университет.

– А если говорить о сегодняшнем дне, когда в приоритете не командная работа, а лидерские качества?

 – Лидерские качества – замечательно, но проявляться они должны не за счет других. Быть лидером – это ведь, по большому счету, уметь организовать коллективную работу, а не просто выделяться на чужом фоне.

– Сколько у вас в ЦИАМ работает выпускников МГТУ?

– Около 30%. В основном это выпускники кафедры Э3 – турбины (кафедра «Газотурбинные и нетрадиционные энергоустановки»). Есть ребята и с ИУ (факультет «Информатика и системы управления»), и с СМ (факультет «Специальное машиностроение»). Но приходят к нам работать, как правило, еще студентами. Если вы студент Бауманки и хотите заниматься передовыми разработками в области авиационного двигателестроения, то ЦИАМ – лучшее место для этого. Чем раньше вы начнете работать – необязательно у нас – тем лучше это будет для вас. Я, например, начал работать с третьего курса.

– Но в МГТУ ведь это очень трудно, сложнее, чем в других вузах – совмещать работу и учебу?

 – Я не призываю делать что-то, что мешает учебе (смеется). Но если есть желание, то все можно успеть. Вопрос, с чем сочетать учебу. Мы в 90-е работали в ларьках, на рынках торговали… Сейчас совсем другое время и другие возможности: студент может работать по специальности и обеспечивать себя. Отметил бы еще уникальность Бауманки – нас учили совмещать далекие, казалось бы, друг от друга вещи. Например, на первом и втором курсах у нас в расписании был один день мастерских. Мы изучали литье под давлением, занимались сваркой, штамповкой, металлообработкой – пробовали делать все своими руками. Если кому-то сейчас сказать, что я, IT-специалист, на третьем курсе проектировал редуктор, то это может показаться странным. А для меня и других бауманцев это вполне закономерно и естественно. Вуз готовит инженеров широкого профиля – универсальных специалистов, которые способны быстро сориентироваться практически в любой задаче. Кстати, вот мы постоянно говорим: Университет. Мне немного жалко, что не Училище: я ведь поступил именно в Училище, а окончил уже Университет.

– Когда Вы учились, у вас на факультете девушек много было?

– Мало. Наверное, процентов 15. Меньше всего девушек было на «машинах» – специальном машиностроении. Когда я уже заканчивал, появились биомедицинские технологии – вот там девушек было больше.

– Сейчас в МГТУ девушек очень много, и ни у кого не вызывает вопросов, почему они идут в инженерный вуз. А в Ваше время были какие-то насмешки, «подколки» по этому поводу?

 – Нет, ни в коем случае. Помню, когда мы в общаге готовились к сессии, у нас практиковалась «100 % эффективность» использования конспектов. Заключалась она в том, что днем девчонки готовились по своим записям, а ночью мы – по их конспектам.

– Расскажите о Вашем увлечении альпинизмом. Вы ведь с самого начала занимались в нашей секции?

– Да, но увлекся альпинизмом я еще до Училища. В Советском Союзе занятия эти до 18 лет не очень приветствовались. В школе я занимался горным туризмом, но точно знал, что хочу быть альпинистом. Поэтому на первом курсе у меня не было сомнений, в какую секцию идти. Впервые в горы мы поехали зимой – на базу в Джантуган.

 – Вы можете подсчитать, сколько раз за время учебы в МВТУ сходили в горы?

 – В альпинизме измерять нужно не количество, а качество. Есть ведь разные категории сложности. Если считать все восхождения, то, наверное, раз 40–50. Активно я занимался альпинизмом лет семь, и большая часть этого пришлась как раз на время учебы. После выпуска передо мной встал выбор: профессионально заниматься альпинизмом или работать по специальности. Я выбрал специальность. Сейчас, после большого перерыва, я хожу в горы как любитель. Конечно, у меня сохранилась определенная квалификация, но в сложный поход я пойду только с инструктором.

– Куда ходили в последний раз? 

– Музтаг-Ата – гора в китайской части Памира, высотой 7 546 метров. 

– А по-настоящему опасные случаи у вас были?

– Да, были, конечно. Но альпинизм – это больше не про опасность и адреналин, как многим кажется. Скорее, это про цель, которую нужно достичь, не забывая при этом о безопасности. Для этого ты постепенно делаешь то, что многим другим не под силу. И не забывайте, что самое сложное в высотном альпинизме – это не взойти на гору, а спуститься с нее.

 – Вы сейчас часто бываете в МГТУ, в Главном здании? 

– Бываю, да.

– И как Вам?

– Красиво!

Беседовал Иван Шипнигов

Источник: газета Бауманец" МГТУ им. Н.Э. Баумана

Скачать интервью в формате PDF.