Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

60 лет назад начались испытания натурных авиационных двигателей на высотных стендах НИЦ ЦИАМ

30 Сентября 2015

30 сентября 1955 года в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова в подмосковном Лыткарино состоялись первые запуски высотных стендов Ц-2 и Ц-1М. В термобарокамерах, воспроизводящих условия работы двигателя на летательном аппарате, проходили испытания двигателей НК-12 – самого мощного серийного турбовинтового АД в мире – и АЛ-7, устанавливаемого на Ил-54 и Ту-98. Данное событие означало фактическое начало работ крупнейшего в Европе экспериментально-исследовательского комплекса со стендами, на которых создавались условия, имитирующие реальные параметры полета по скорости и высоте.

После ввода стендов в эксплуатацию возможности НИЦ ЦИАМ в максимальном объеме начали использовать ведущие авиадвигательные конструкторские бюро страны. «Не дожидаясь окончания стройки, уже в 1956 году приступили мы к высотным испытаниям реактивной техники, – писал в своих воспоминаниях первый директор НИЦ ЦИАМ Лев Рувимович Гонор. – Желающих было столько, что мне пришлось издать приказ об организации второй смены работы на вступивших в строй стендах и установках».

Актуальность исследований, проводимых в НИЦ ЦИАМ, для авиационной промышленности подтверждается следующими цифрами: за период с 1955 по 1991 год на высотных стендах было испытано более 900 двигателей. Только на стенде Ц-2 к 2010 году было испытано 374 изделия.

Высотные стенды НИЦ ЦИАМ используются для испытаний двигателей и авиационной техники и сегодня. На высотных стендах научно-испытательного центра ЦИАМ осенью 2015 года намечены испытания первого российского двигателя пятого поколения ПД-14 для перспективного авиалайнера МС-21.

По прежнему в строю и высотный стенд Ц-2. В настоящее время он переоборудован под проведение новых видов исследований – испытаний с имитацией условий обледенения элементов летательного аппарата и авиационных двигателей.

stend.jpg

Высотно-компрессорная станция – сердце испытательного центра.

Пресс-служба: +7 (495)- 361-45-97
press@ciam.ru