Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

ASME Turbo Expo 2018: обзор докладов на совещании в ЦИАМ

20 Сентября 2018
17 сентября 2018 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное событиям и перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения. В мероприятии приняли участие сотрудники Института и смежных предприятий авиационной промышленности, представители ЦИАМ выступили с докладами.

Александр Васильев проанализировал работы секции «Горение, топлива и эмиссия» конгресса ASME Turbo Expo 2018, на которой было представлено более 130 докладов, посвященных исследованиям в области камер сгорания.

В них затрагивались вопросы апробации расчетных методов исследования, эмиссии вредных веществ, применения альтернативных топлив, новых конструкций малоэмиссионных камер сгорания. А. Васильев подробно остановился на некоторых наиболее значимых работах.

Так, например, австрийские коллеги разработали новые конструкции завихрителей горелок газотурбинных двигателей методом аддитивного производства: они позволили обеспечить меньшие потери давления и расширенные границы бедного срыва пламени.

Исследователи из США представили доклад «Экспериментальные исследования камеры сгорания в высотных условиях». Ученые изучили процесс распространения пламени в камере сгорания и детально описали его фазы, что актуально для разработки перспективных силовых установок.

Ярослав Дружинин осветил работу другой секции конгресса – «Турбомашины: аэродинамика компрессоров и вентиляторов», проведя обзор нескольких наиболее важных работ (всего их было представлено порядка 100), посвященных аэродинамике и проектированию компрессоров, оптимизации характеристик, исследованию локальных особенностей течения в межлопаточных каналах, нестационарной аэродинамике, вторичным течениям. Были представлены расчетные и экспериментальные работы, касающиеся исследований влияния надроторных устройств на аэродинамику компрессорных ступеней.

В конце совещания с кратким обзором новостей зарубежного авиадвигателестроения выступил Юрий Кинякин, рассказавший о новом этапе совершенствования ТРДД GEnx.