Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

На совещании в ЦИАМ обсудили ход разработки ТРДД Passport 20 и материалы конференции APISAT 2017

28 Февраля 2018


26 февраля 2018 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное событиям и перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения. Постоянный интерес к мероприятию проявляют сотрудники Института и представители смежных предприятий авиационной промышленности.

Главными темами совещания стали: 

• программа разработки ТРДД Passport 20 компанией General Electric Aviation совместно с фирмами Safran Aeroengines, IHI, Nexcelle;
• проблемы интеграции силовой установки (СУ) с планером перспективных летательных аппаратов (ЛА), отраженные в материалах международной конференции APISAT 2017.

Начальник сектора Лев Швец рассказал о ходе программы разработки ТРДД Passport 20. По его мнению, сегодня наиболее перспективные технические решения, материалы и технологические процессы успешно внедряются не только на двигателях большой тяги, но и на двигателях существенно меньшей тяги. Яркой иллюстрацией этого служит создание семейства двигателей LEAP, ряд наработок по которому был реализован в двигателе Passport 20.

Докладчик привел некоторые показатели из карты данных сертификата типа, включающей три модификации, и подробно остановился на узлах данного ТРДД: новаторских вентиляторе и смесителе, турбине, а также мотогондоле. Он отметил, что на ряде иллюстраций можно увидеть результаты немалой работы конструкторской мысли, изучение которых весьма полезно и доставляет, в том числе, эстетическое удовольствие. Отвечая на многочисленные вопросы о технических параметрах и особенностях компонентов двигателя Passport 20, Л. Швец пояснил, что не в правилах General Electric раскрывать свою «кухню»: они скупо анонсируют ход разработки и не приводят ключевые параметры, подробности о разработанных материалах, технологических процессах и др.

Начальник отдела ЦИАМ Алик Исянов сделал обзор материалов конференции APISAT (Asia-Pacific International Symposium on Aerospace Technology), которая состоялась 16-18 октября 2017 года в Сеуле, Южной Корее. В рамках конференции было представлено 286 докладов и работали 24 секции, в том числе по ключевым для Института направлениям: газотурбинные двигатели, лопаточные машины и т.д. А. Исянов вкратце охарактеризовал статьи, подготовленные исследователями Пекинского, Корейского, Австралийского университетов, Японского института и других научно-исследовательских организаций. Он рассказал о результатах разноплановых исследований по: возможным компоновкам конвертируемых беспилотных летательных аппаратов (конвертопланы, мультикоптеры), оптимизации параметров самолета с несколькими видами источников энергии, зависимости эффективности самолета от степени гибридизации силовой установки. Все эти исследования создают базу для их дальнейшего использования при разработке СУ, интегрируемых с планером перспективных ЛА.

В конце совещания с кратким обзором новостей зарубежного авиадвигателестроения, как обычно, выступил ведущий специалист ЦИАМ Юрий Кинякин. Он рассказал о причинах задержки начала летных испытаний ТРДД GE9X, ходе испытаний Embraer E190-E2 и Mitsubishi MRJ-90 и проблемах эксплуатации PW1000G.

Следующее научно-информационное совещание состоится 19 марта 2018 года.