Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

На совещании в ЦИАМ обсудили результаты работ по европейским проектам CENTRELINE, AGILE и ULTIMATE

25 Января 2019
21 января 2019 года состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения и авиационной отрасли.

Его темами стали результаты работ, проводимых по трем проектам 7-й Рамочной программы Евросоюза: CENTRELINE, AGILE и ULTIMATE.

На совещании с докладами выступили специалисты ЦИАМ.

Алик Исянов представил краткий обзор докладов Международного Конгресса по авиационным наукам ICAS 2018, посвященных проектам CENTRELINE (ConcEpt validatioN sTudy foR fusElage wake-filLIng propusioN intEgration) и AGILE (Aircraft 3rd Generation MDO for Innovative Collaboration of Heterogeneous Teams of Experts).

Проект CENTRELINE, координатором которого является немецкая компания Вauhaus Luftfahrt, продолжает работы, проведенные с активным участием ЦИАМ в рамках предыдущего проекта DisPURSAL. Новый проект посвящен исследованию компоновки самолета с так называемым «пропульсивным фюзеляжем», то есть с задним вентилятором, засасывающим пограничный слой с поверхности фюзеляжа и приводимым во вращение электродвигателем.

Компоновка призвана уменьшить сопротивление самолета за счет заполнения следа от фюзеляжа с помощью выхлопной струи силовой установки (СУ), ее потенциальная эффективность была также исследована на соответствующей модели на экспериментальной установке.

Проект AGILE, в котором принял участие Институт, посвящен исследованию технологий интеграции и многодисциплинарной оптимизации СУ и самолета. В настоящее время Еврокомиссией предложено продолжить этот проект (AGILE 4.0) с сентября 2019 года. ЦИАМ предполагает присоединиться к участию в нем в случае поддержки со стороны Минпромторга России.

Кандидат технических наук Александр Костюченков сделал обзор работы по двигателю с «композитным циклом», разрабатываемому Bauhaus Luftfahrt в рамках проекта ULTIMATE (ранее – LEMCOTEC).

Повышение коэффициента полезного действия (КПД) перспективных двигателей является основной целью для достижения целевых показателей сокращения выбросов, установленных Консультативным советом по исследованиям в области авиации в Европе (Advisory Council for Aeronautics Research in Europe, ACARE) на рубеж 2050-х годов.

Задача проекта заключается в значительном повышении КПД двигателя за счет увеличения коэффициента повышения давления до 100. «Композитный цикл» предполагает использование преимуществ газотурбинных и поршневых двигателей.

Двигатели с «композитным циклом» позволят улучшить удельный расход топлива на ~17% на режимах крейсерского полета и за полетный цикл экономить до ~15% топлива, по сравнению с турбовентиляторными двигателями. При этом выбросы оксидов азота уменьшатся примерно на 10%.

Завершилось совещание обзором новостей, посвященных началу второго этапа летных сертификационных испытаний GE9x, ремонторизации самолета B-52H и первому пилотируемому полету австрийского самолета с гибридной силовой установкой DA-40.