Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus

ЦИАМ на HeliRussia-2017

31 Мая 2017

25-27 мая Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принял участие в Х международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017.

Стенд ЦИАМ стал площадкой не только для демонстрации достижений Института, но и для обмена мнениями и переговоров, направленных на укрепление деловых отношений с партнерами и заказчиками.

Вниманию гостей стенда были представлены разработанные Институтом бортовые системы диагностики вертолетов БСДВ (HUMS), адаптируемые к легким, средним и тяжелым вертолетам.

Поскольку ЦИАМ является головной научной организацией авиадвигателестроения, естественно, что большой интерес у посетителей стенда вызвали новые разработки в области создания перспективных авиационных поршневых двигателей и совершенствования конструкций авиационных зубчатых передач, а также узлы и детали перспективных турбовальных газотурбинных двигателей, выполненные из композиционных материалов. Применение композиционных материалов в конструкции авиадвигателей позволяет уменьшить их массу и увеличить ресурс, что обеспечивает сокращение затрат на эксплуатацию.

В рамках деловой программы выставки начальник отдела отделения «Динамика и прочность авиационных двигателей» ЦИАМ В.В. Голованов выступил на 5-й Научно-практической конференции «Авиационное бортовое оборудование», организованной АО «КРЭТ», с докладом на тему «Научно-технический задел по созданию средств контроля и диагностики для всех этапов жизненного цикла агрегатов вертолетов». Он отметил, что благодаря тому, что на протяжении нескольких десятилетий в Институте концентрировалась информация практически по всем отечественным авиадвигателям и авиационным зубчатым передачам, ЦИАМ обладает уникальным банком данных в области авиационного двигателестроения. На базе данного опыта и анализа аналогов Институт в 2003 году разработал отечественные системы БСДВ (HUMS). Их применение позволяет на ранней стадии выявить и устранить неисправность и, тем самым, повышает безопасность, надежность и эффективность использования авиационной техники. На основе опыта, полученного от эксплуатации первых образцов систем БСДВ, были разработаны их новые модификации, укомплектованные датчиками отечественного производства, созданными на основе технических заданий, составленных специалистами Института. В настоящее время ведутся испытания модифицированных систем БСДВ и их адаптация к различным типам вертолетов.

Одной из важных тем деловой программы HeliRussia-2017 стала конференция «Авиация и экология», проведенная в поддержку «года экологии» в России. Начальник сектора отделения авиационных двигателей ЦИАМ А.Н. Костюченков выступил на ней с докладом «Возможности использования АСКТ на поршневых двигателях легкомоторной авиации». Он рассказал о вопросах применения авиационного сконденсированного топлива (АСКТ) для авиационных поршневых двигателей (АПД) и представил результаты, полученные Институтом. В рамках данного исследования была разработана концепция использования АСКТ в качестве топлива для АПД и проведены испытания двигателей-демонстраторов. А.Н. Костюченков также озвучил предложения ЦИАМ по конвертации существующих АПД для самолетов и вертолетов, эксплуатирующихся в регионах, расположенных рядом с местами добычи нефти и попутного нефтяного газа.

Больше фотографий с HeliRussia-2017 - в фотогалерее