ЦИАМ продолжает работы по созданию двигателей большой тяги для перспективных широкофюзеляжных самолетов
В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова состоялось расширенное заседание научно-технического совета (НТС) отделения авиационных двигателей, на котором были рассмотрены предварительные итоги и полученные результаты проведенных ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» научных исследований по созданию двигателя большой тяги.
Эти работы особенно актуальны сегодня в связи с необходимостью решения задач по импортозамещению, для сохранения конкурентоспособности российских транспортных самолетов большой грузоподъемности, возвращения России на рынок дальнемагистральных и широкофюзеляжных самолетов. В Российской Федерации, имеющей большой опыт создания таких самолетов, двигатели с тягой 30…35 тонн не производились и не разрабатывались.
В сложившихся условиях перед ЦИАМ и соисполнителями поставлена задача создания научно-технического задела, способного обеспечить успешное решение проблемы создания двигателей большой тяги. Для решения поставленной задачи предполагается организовать работу по следующим направлениям:
- обоснование концепции и технического облика унифицированного газогенератора и ТРДД большой тяги;
- разработка принципиально новых конструктивно-технологических решений на основе применения композиционных материалов,
- создание новых стендов и модернизация систем, обеспечивающих воспроизведение полетных условий, а также проведение летных испытаний ТРДД большой тяги.
В рамках обозначенных направлений ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» представил предварительные итоги исследований в области создания ТРДД большой тяги на базе унифицированного газогенератора для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов гражданской авиации. Комплекс выполненных ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» работ охватывает расчетно-аналитические исследования, экспериментальные работы, а также наработки по созданию необходимой нормативно-методической документации.
Оценивая результаты проведенных работ, НТС своим решением постановил, что работа выполнена в срок и в полном объеме, в соответствии с требованиями технического задания и может быть представлена заказчику.
Двухвальная схема с прямым приводом вентилятора, рассматриваемая к применению на перспективных двигателях большой тяги.
Для справки.
ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Пресс-служба: +7 (495)- 361-45-97
press@ciam.ru