Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

В ЦИАМ обсудили позицию САП относительно внедрения системы CORSIA

16 Апреля 2018

В конце марта 2018 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялась рабочая встреча по общей позиции Союза Авиапроизводителей России (САП) относительно внедрения системы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), с участием представителей Минтранса России, ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ГосНИИ ГА».

Напомним, в 2016 году на Ассамблее ИКАО были приняты новые требования и согласована глобальная схема регулирования выбросов парниковых газов при международных авиаперевозках. По новым требованиям, которые планируется ввести к 2020 году, эксплуатанты авиационной техники будут обязаны компенсировать выбросы в атмосферу, если те превысят уровень 2020 года. Ожидается, что подобная мера будет стимулировать авиакомпании повышать эффективность перелетов. Однако эксплуатантам придется покупать квоты на выбросы, что создаст дополнительную финансовую нагрузку на весь сектор. Россия, наряду с Индией, Бразилией, ЮАР, не присоединилась к данной системе и предложила взамен ввести для государств единый экологический сбор с каждой тонны топлива, величину которого должна будет определить Ассамблея ИКАО.

Продолжение дискуссии по данному вопросу стало целью встречи. Участие в обсуждении приняли: национальный координатор РФ по CORSIA, сотрудник Департамента государственной политики в области ГА Минтранса России Галина Кириченко; заместитель генерального директора по сертификации и экспертизе ЦИАМ Владимир Бабкин; представитель САП России в Международном координационном совете ассоциаций авиакосмической промышленности (ICCAIA) по вопросам эмиссии, член рабочих групп (РГ) Комитета по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР) ИКАО WG3/GMTF, сотрудник ЦИАМ Артур Мирзоян; представитель РФ в ИКАО в 2008-2017 гг. Алексей Новгородов; представитель РФ в САЕР, член РГ САЕР ИКАО MDG/WG3, научный сотрудник ЦАГИ Юрий Медведев и другие.

По итогам обсуждения был принят ряд решений. В первую очередь, они касаются необходимости доведения общей позиции САП относительно внедрения системы CORSIA до всех заинтересованных в России сторон; подготовки рабочих документов с описанием данной позиции для представления в ходе заседаний РГ GMTF 13 в Монреале в конце апреля и Руководящей Группы САЕР ИКАО SG2018 в начале июня 2018 года в Сингапуре.