Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

В ЦИАМ состоялся НТС, посвященный проектированию трехрядного НРУ вентилятора

27 Ноября 2018
19 ноября 2018 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялось заседание НТС, где была рассмотрена работа по проектированию надроторного устройства для однорядного вентилятора модели С179-2.

Открыл заседание начальник отделения ЦИАМ Виктор Милешин. Он сделал небольшой экскурс в историю вопроса. В предыдущие годы по теме надроторного устройства (НРУ) были разработаны НРУ применительно к биротативным вентиляторам, давшие устойчивое повышение аэродинамических характеристик, КПД и запасов газодинамической устойчивости (ГДУ), а также снижение шума во всех контрольных точках: взлет, набор высоты и заход на посадку.

В 2018 году было принято решение применить достигнутые результаты проектирования НРУ для биротативных вентиляторов в проектировании однорядных, при сохранении целевых функций: улучшение аэродинамических и акустических характеристик.

Специалисты Института представили доклады, касающиеся различных аспектов проведенных исследований.

Ярослав Дружинин проанализировал поля течения в каналах ступени С179-2 с гладкой проточной частью и с надроторным устройством (НРУ). В результате исследования полей течения и механизма работы НРУ продемонстрировано улучшение по КПД и запасам ГДУ.

О создании НРУ щелевого типа для однорядного вентилятора модели 179-2 рассказал Владислав Леженников. Итог выполнения НИР – разработка конструкторской документации, по которой было изготовлено и успешно испытано на стенде ЦИАМ Ц-3А комбинированное щелевое надроторное устройство.

Владимир Коржнев представил присутствующим внешний вид вентилятора С-179-2 с установленным на нем НРУ, рассказал об основных параметрах модели и ее геометрических характеристиках. Были приведены результаты проведенных испытаний.

Данные результатов измерения вибраций рабочих лопаток модели вентилятора С179-привел Александр Степанов. По уровню вибронапряженности рабочих лопаток использование НРУ с продольными щелями имеет заметные преимущества по сравнению с остальными рассмотренными вариантами НРУ и вариантом корпуса с гладкими стенками.

Юрий Халецкий описал результаты акустических измерений. Было показано, что установка НРУ оказывает незначительное влияние на шум ступени.

В своем сообщении Антон Россихин рассказал о проведенной им численной оценке влияния НРУ на тональный шум вентилятора. Результаты оценки также продемонстрировали слабое влияние установки НРУ на шум ступени.

Как отметил Виктор Милешин, в начале разработки НРУ для биротативного вентилятора был получен совершенно обескураживающий результат: надроторное устройство не уменьшало, а, наоборот, генерировало шум и являлось дополнительным его источником. Потребовалось проделать большую комплексную работу, чтобы верно сформулировать закономерности разработки НРУ и получить желаемый результат по снижению шума. Примечательно, что аэродинамический эффект применительно к НРУ был весьма ощутим (около 1% прироста КПД на проектном режиме) при незначительном влиянии на шум ступени. Специалисты ЦИАМ планируют улучшить достигнутое значение на следующем этапе работы.

Оппонентами выступили представители ЦАГИ и ЦИАМ.