Новости ЦИАМ
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

В ЦИАМ усовершенствовали стенды и сформировали предложения по эталонной базе испытаний

26 Июня 2019

В ЦИАМ усовершенствовали стенды и сформировали предложения по эталонной базе испытаний

На заседании научно-технического совета в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подвели итоги четвертого этапа научно-исследовательской работы «Испытания 2017-2019». С подробным докладом выступил заместитель генерального директора ЦИАМ, директор исследовательского центра «Авиационные двигатели» Виктор Марков.

Современные требования к экспериментальной базе очень высоки, пояснил он. Именно поэтому перед специалистами ЦИАМ в рамках НИР стояло несколько важных задач. Одна из них — разработка методов и средств метрологического обеспечения при испытаниях, создание нормативной документации и формирование предложений по развитию эталонной базы. Второй блок работы был посвящен совершенствованию и поиску экономичных средств испытаний, повышению их надежности и безопасности.

В части создания средств измерения специалисты ЦИАМ добились высоких результатов, отметил докладчик. Вместе с коллегами из Московского энергетического института (НИУ «МЭИ») сотрудники ЦИАМ разработали оборудование для калибровки тензодатчиков, предназначенных для динамических измерений.

— Такого оборудования еще никогда не создавалось, — подчеркнул Виктор Марков. — Мы разработали макет такого устройства, для снижения величины погрешностей сократили количество блоков и линий связи, входящих в состав системы. Удалось уменьшить шумовые помехи и добиться высокого качества амплитудно-частотных характеристик в широком диапазоне частот.

Также существенно усовершенствована аппаратная часть 8-ми-канального пирометра спектрального отношения для измерения температуры поверхностей. У прибора появился новый интерфейс. В части работ по повышению достоверности измерений характеристики горения топлива за фронтальными устройствами камеры сгорания газотурбинного двигателя (ГТД) специалисты ЦИАМ разработали комплексный модуль на основе лазерной системы «КАРС», который уже готовится к постановке на стенд.

— На следующем этапе будут проведены экспериментальные работы на пламени с богатыми и бедными смесями, — пояснил докладчик.

Была модернизирована установка переменного давления: теперь это полностью работающий эталон утвержденного типа. В ближайшее время, по словам Виктора Маркова, установка получит оформленные документы Федерального агентства по технологическому регулированию и метрологии.

— Необходимо будет довести до логического завершения итоги всей работы по нормативным метрологическим документам, отработать средства измерения и получить аттестаты, — резюмировал докладчик. — Это позволит применять средства измерения не только в ЦИАМ, но и на предприятиях отрасли.

Отдельная часть доклада касалась оснащения стендовой базы ЦИАМ. В частности, специалисты ЦИАМ создали новую систему подогрева топлива на стенде: разработка будет востребована при исследованиях по сверхзвуковому деловому пассажирскому самолету. Также близки к завершению работы по созданию компрессорного стенда, который позволяет испытывать объекты на режимах разгона и торможения, с мощностью привода до 10МВт.

— Весь комплекс работ выполнен в полном объеме и в срок, — подытожил Виктор Марков. — Мы готовы представить их результаты нашему главному заказчику — Минпромторгу России.

По словам Виктора Маркова, для выполнения всего объема поставленных государством задач по перспективным двигателям нужно активнее готовить технологическую базу, грамотно закладывать требования в технические задания при реконструкции и модернизации и уже сейчас переоснащать стенды.

— Мы должны это сделать даже раньше, чем появится сам объект испытания, — считает докладчик. — И работать нужно в тесном взаимодействии с отраслью.