Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

В ЦИАМ состоялся НТС, посвященный развитию системы МДАО перспективных силовых установок третьего поколения

26 Ноября 2018
Система МДАО (многодисциплинарный анализ и оптимизация) третьего поколения стала темой заседания Научно-технического совета, состоявшегося в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») 19 ноября 2018 года.

С развитием науки меняются и технологии проектирования летательных аппаратов. Рассмотренная на НТС работа проводится в рамках проекта AGILE Восьмой рамочной программы Европейского союза по развитию научных исследований и технологий «Horizon 2020», начатого в 2015 году. Цель проекта – создание распределенной среды коллективного проектирования самолета и его силовой установки. Координатором является Институт воздушно-транспортных систем (входит в Немецкий центр авиации и космонавтики DLR), Россию в проекте представляют ЦИАМ и ЦАГИ.

Начальник отдела ЦИАМ Алик Исянов познакомил аудиторию с эволюцией МДАО систем проектирования: от закрытой немасштабируемой системы в первом поколении до создания распределенной среды коллективного проектирования – в третьем, где весь процесс проектирования находится под пристальным вниманием экспертов и можно вести прямой диалог с держателями математических моделей. В своем вступительном слове он сказал: «Невозможно быть специалистом во всех областях. Тесное сотрудничество между специалистами по различным дисциплинам и подсистемам помогает сократить время разработки летательного аппарата, уменьшить абстрактное представление и увеличить базу знаний».

Организованная таким образом работа позволяет удаленно выстраивать процессы, производить вычисления и хранить стандартизованный файл с данными на центральном сервере. Это сокращает траты на пересылку данных и ускоряет их обмен между участниками проекта, а в итоге уменьшает сроки разработки летательного аппарата и его подсистем. Дополнительным преимуществом распределенной среды коллективного проектирования является то, что математические модели, доступ к которым защищен соответствующими программными средствами, находятся у специалистов.

О задачах, которые решались в ходе проведения очередного этапа работы, рассказал начальник сектора Артур Мирзоян. Проводилось исследование по комплексной оптимизации шести интегральных компоновок самолета: конфигурация с подкосами (strut-braced wing); самолет с коробчатым крылом (box wing); самолет типа «летающее крыло» (blended wing body) с «утопленной» и вынесенной в невозмущенный поток силовой установкой; БПЛА гражданского назначения и перспективный самолет с турбовинтовым двигателем.

Артур Мирзоян отметил интенсивность потока связи между специалистами различных подсистем и плодотворность выстроенной с помощью системы распределенного коллективного проектирования работы: от постановки задачи до получения результатов оптимизации.

На основе оптимизационных исследований Институтом созданы табличные модели двигателей для перечисленных интегральных компоновок, работающие на «самолетном» уровне и позволяющие рассчитывать летно-технические характеристики, показатели шума и эмиссии, а также проводить технико-экономические оценки.

Общий итог работы по проекту – отлаженные связи между специалистами и их математическими моделями и формирование базы данных и знаний, содержание которой выходит за рамки «просто сведений»: это последовательность решения задач при проектировании инновационных летательных аппаратов и их подсистем.

В рамках дальнейшей реализации проекта AGILE функции проектировании самолета будут экстраполированы на доводку, сертификацию и производство.

Оппонентом выступил заместитель генерального директора по стратегическому развитию НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», д.э.н. Владимир Клочков. Он рассказал о создании его коллегами инструментария для оценки эффективности подобных работ и подметил сходство выводов специалистов ЦИАМ и НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» об актуальности вопроса оптимизации и создания распределенной среды коллективного проектирования в свете разработки турбоэлектрического, электрического и других самолетов перспективных схем.