Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

На Дне без турникетов в ЦИАМ рассказали о создании «пламенных моторов»

23 Июля 2018


19 июля 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) во второй раз встретил гостей - участников акции «День без турникетов», организуемой Департаментом науки, предпринимательства и промышленной политики города Москвы и позволяющей посетить производственные объекты и наукоемкие предприятия столицы. Посетители побывали в различных испытательных лабораториях, увидели изнутри работу мастеров опытного производства, и, конечно, узнали, что создает наука, устремленная в завтрашний день российской авиации.

Желание узнать, как разрабатываются «пламенные моторы» для самолетов и вертолетов, объединило и взрослых, и юных москвичей. «Как будущий инженер я интересуюсь всем, что связано с авиатехникой», – говорит одна из участниц акции. «В школе для нас устраивали экскурсии на кондитерские фабрики, производство мороженого, но никогда не предлагали посетить научно-исследовательский институт авиационной направленности», – добавляет другая.

В Музее истории ЦИАМ посетителям поведали об основных вехах развития отечественной авиации, становлении авиационного моторостроения. Руководитель музея Геральд Парфенов рассказал о плеяде выдающихся ученых, работавших в Институте и стоявших у истоков отрасли.

Создание каждого следующего поколения авиадвигателей повышает требования к станочному оборудованию. Единственный путь развития производства – модернизация и внедрение новых станков, соответствующих уровню мировых стандартов. Обслуживание и эксплуатация такого оборудования диктует высокие требования и к работающим с ним специалистам. Поэтому сотрудники опытного производства постоянно повышают квалификацию. «Именно совершенствование в обоих направлениях, тандем человека и машины необходимы сегодня и в ближайшем будущем для того, чтобы авиационная промышленность нашей страны развивалась», – отметил начальник опытного производства ЦИАМ Николай Солодухин, представивший гостям высокотехнологичные изделия и разнообразные возможности станочного парка.

Об одной из основных тенденций развития авиадвигателестроения – применении композиционных материалов в конструкциях узлов и деталей двигателей – рассказал сотрудник исследовательского центра ЦИАМ Кирилл Даньшин. Он отметил, что перспективные композиционные и керамические материалы могут быть применены при изготовлении разных деталей двигателя – от воздухозаборного устройства до сопла. Основным вопросом здесь является исследование возможности соединения металлических и композиционных частей, что позволило бы поэтапно заменить традиционные металлические материалы на перспективные композиционные. Специалист подробно остановился на прочностных расчетах, проектировании и 3D-моделировании деталей. Процесс изготовления образцов и моделей деталей узлов авиадвигателей был наглядно показан на примере лопатки вентилятора.

О направлениях работ испытательной лаборатории, где проводятся интереснейшие исследования механических свойств материалов и прочности натурных деталей в условиях воздействия повышенных температур и различного рода нагрузок, рассказал специалист ЦИАМ Михаил Волков.

Разработки для авиации, создаваемые с применением новейших керамических композиционных материалов и аддитивных технологий, стали темой лекции начальника отдела ЦИАМ Владимира Низовцева. Он познакомил участников Дня без турникетов с работами Института в области многофункциональных высокотемпературных композиционных материалов с регулируемыми свойствами и подчеркнул, что благодаря многим преимуществам перед жаропрочными сплавами, у них большие перспективы в авиадвигателестроении. Специалист рассказал об этапах создания изделия с применением аддитивных технологий (создание 3D- и твердотельной моделей, селективное лазерное спекание) и подметил, что подобные технологии, известные под названием стереолитографии, применялись еще в Советском Союзе.

Посетившие Институт участники Дня без турникетов поближе познакомились с одним из самых наукоемких секторов экономики – авиадвигателестроением. Усилия по организации познавательной экскурсии не пропали даром. «ЦИАМ понравился! – поделилась впечатлением одна из участниц. – Узнала для себя много нового. Поняла, как интересно и сложно быть инженером».