Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Ученые ЦИАМ представили результаты своих работ на XXIX научно-технической конференции по аэродинамике

7 Марта 2018

1-2 марта 2018 года делегация Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова приняла участие в XXIX научно-технической конференции по аэродинамике, организованной ФГУП «ЦАГИ» при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в Подмосковье.

Ученые Института выступили с докладами на пленарном заседании и заседаниях секций по следующим тематикам: «Аэродинамика летательных аппаратов», «Управление обтекаемостью летательных аппаратов», «Аэродинамика силовых установок».

Один из корифеев науки Александр Крайко сравнил эффективность воздушно-реактивных двигателей с медленным горением и двигателей с горением в стационарных и нестационарных детонационных волнах. В своей работе (соавтор – А. Егорян), выполненной при поддержке гранта РФФИ, он рассмотрел обоснованность утверждения об увеличении тяговых характеристик ВРД благодаря использованию детонационного горения.

Молодой специалист ЦИАМ Валерия Белова рассказала о ходе работы по проекту силовой установки для сверхзвукового делового самолета (СДС). Этот летательный аппарат, рассчитанный на 6-8 пассажиров, должен отвечать экологическим характеристикам ИКАО (слабая ударная волна, низкий уровень шума двигателя при наборе высоты, высокая топливная экономичность). В. Белова привела результаты расчетно-экспериментальных исследований конвергентного воздухозаборного устройства для СДС.

Научный сотрудник ЦИАМ Владимир Фролов показал результаты работы по созданию методики пересчета тяги ТРДД большой степени двухконтурности с раздельными контурами, полученной на высотном стенде, в полетные условия. Актуальность работы заключается в том, что во время испытаний на высотном стенде не учитывается действующая на кормовую часть двигателя сила внешнего обдува. А она в свою очередь зависит от условий обтекания кормовой части, определяемых аэродинамической интеграцией силовой установки с планером, влияние которой с ростом степени двухконтурности двигателя возрастает. В работе был предложен способ решения поставленной задачи.

Научный сотрудник ЦИАМ Виктор Шорстов представил результаты расчетов широкополосного шума профилей и модельной струи, полученных с использованием нового метода расчета аэродинамических и акустических характеристик элементов силовых установок, основанного на модифицированной конечноразностной схеме высокого порядка MP5 и зонном методе моделировании турбулентности IDDES. Доклад занял 1-е место среди докладов секции «Аэродинамика силовых установок» (председатель А. Чевагин, ЦАГИ).

В стендовом докладе ЦИАМ были представлены некоторые результаты выполненной В. Шорстовым работы по расчету нестационарного течения в системе «Носовая часть мотогондолы – воздухозаборник – рабочее колесо вентилятора» современного ТРДД большой степени двухконтурности в предельно допустимых по боковому ветру, углам атаки и скорости в условиях полета. Выполненные расчеты позволяют выбрать из набора мотогондол конфигурацию, обеспечивающую минимальное значение параметра окружной неравномерности полного давления в рассмотренных условиях.

На конференции были заслушаны более 200 докладов, посвященных исследованию основных факторов, действующих на самолет и его компоненты в разных условиях полета.

Мероприятие стало важным событием для специалистов ведущих научно-исследовательских институтов и предприятий авиационной промышленности, занимающихся основными задачами аэродинамики летательных аппаратов.