Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Сотрудники ОАК посетили Научно-испытательный центр ЦИАМ

18 Октября 2018


Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провел экскурсию для сотрудников Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Целью их визита стало ознакомление со стендовым оборудованием экспериментального комплекса ЦИАМ, построенного в 1950-е годы в подмосковном поселке Тураево.

Знакомство с деятельностью крупнейшего в Европе испытательного центра началось с просмотра фильма: гости Научно-испытательного центра (НИЦ) увидели уникальные съемки испытаний образцов отечественной авиационной техники. Акцент в видеоматериале был сделан на том, что находится в фокусе внимания авиастроителей. Заместитель директора НИЦ Евгений Павлюков рассказал о стендах и установках для испытаний двигателей и их элементов, а также о возможностях экспериментального комплекса, суммарная электрическая мощность которого сравнима с двумя «ДнепроГЭС» – 750 МВт. «Отличительной особенностью нашей экспериментальной базы является то, что мы испытываем двигатели и их узлы с имитацией реальных условий полета», – добавил он.

Гости комплекса узнали, что в нем проходит испытания не только авиационная техника. Например, на стенде для исследований на птицестойкость проводились испытания на прочность остекления кабины скоростного поезда «Сапсан». Лобовое стекло кабины машиниста «расстреливалось» алюминиевой болванкой, имитировавшей бутылку шампанского, которую злоумышленники могут бросить навстречу движущемуся поезду.

Пожалуй, «сердцем» филиала ЦИАМ можно назвать высотно-компрессорную станцию (ВКС), запущенную с момента создания экспериментального комплекса и впечатляющую своими габаритами. Именно работа ВКС обеспечивает проведение испытаний двигателей в высотно-скоростных условиях полета, а также автономных испытаний их узлов. Авиационный двигатель запускается с помощью воздуха, сжимаемого в компрессорной станции. Для питания двигателя требуется целое топливное хозяйство, состоящее из насосных станций и хранилищ топлива. Всего в арсенале испытательного комплекса – три высотные станции с системами электрообеспечения, большим количеством компрессорного и теплообменного оборудования, холодильно-осушительная станция, станции подогрева воздуха, системы оборотного водоснабжения, топливохранилища.

Испытания на земле – гарантия безопасности в небе. «Мы учим двигатель летать на земле, чтобы поднять его в воздух», – кратко выразил суть испытаний Е. Павлюков.

К наиболее ответственным узлам газотурбинных двигателей относятся компрессоры. Сложность организации их автономных испытаний заключается в том, что помимо газовоздушного контура стенда, где снимаются характеристики испытуемого объекта, необходим мощнейший силовой привод, раскручивающий компрессор до нужной частоты вращения. В ходе экскурсии представителям ОАК был показан универсальный узловой стенд Ц-3, который позволяет решить эту сложную задачу. На стенде можно испытывать объекты различных размерностей и схем, а также изделий с биротативным вращением роторов. Конструкция стенда позволяет получать полную достоверную информацию об исследуемых моделях компрессоров, включая определение точной реальной границы газодинамической устойчивости. Одними из наиболее важных являются испытания компрессоров в условиях большой водности.

Современное мировое двигателестроение нацелено на достижение экономичности двигателей, получаемой за счет повышения степени двухконтурности. Для испытаний двигателей с большой степенью двухконтурности используется стенд Ц1А. Все отечественные двигатели, в том числе ПС-90 и ПД-14, проходили испытания на нем.

Одна из задач разработки двигателей для гражданской авиации – снижение уровня шума. Для отработки систем поглощения шума создан модельный акустический стенд Ц-3А. Он представляет собой безэховую заглушенную камеру для изучения распределения шумов в передней и задней полусфере двигателя. Проводимые исследования позволяют получать экспериментальные данные о работе объекта испытаний, а также информацию о шумовых эффектах, производимых двигателем.

В ходе экскурсии гостям также был показан стенд ТС-2 для испытаний авиационных турбин.

Несмотря на то, что ознакомиться со всеми возможностями экспериментального комплекса за один день невозможно, участники обзорной экскурсии отметили, что им удалось сложить довольно полное представление об испытательных стендах.