Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

Состоялось заседание НТС, посвященное разработке перспективной камеры сгорания

21 Ноября 2018

16 ноября 2018 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялось заседание НТС, где была рассмотрена работа по созданию и совершенствованию математических моделей рабочего процесса в низкоэмиссионных камерах сгорания перспективных авиационных двигателей и энергетических установок.

В своем выступлении начальник отделения ЦИАМ Сергей Крашенинников отметил, что дальнейшее развитие камер сгорания, используемых в авиационной технике, будет продолжаться в направлении снижения эмиссии загрязняющих веществ — оксидов азота и окиси углекислого газа.

Рассказал он и о важности математического моделирования проблемных явлений, которые могут возникать в камере сгорания: виброгорении, «проскоке» пламени и др. Была также затронута проблема моделирования горения с предварительным смешением. Реализация камеры сгорания с предварительным смешением позволяет снизить выброс оксидов азота.

Специалисты отделения представили доклады по различным аспектам исследования перспективных камер сгорания.

Павел Семенев и Сергей Чепрасов рассказали о результатах исследования влияния на устойчивость процесса горения в камере сгорания в условиях предварительного смешения с помощью вихреразрешающего метода. Было проведено сравнение с данными, полученными в ходе экспериментов, проведенных фирмой SNECMA и ЦИАМ.

Об оценке эмиссии в малоэмиссионной камере сгорания (МЭКС) рассказал Алексей Дубовицкий, отметивший необходимость использовать упрощенную методику расчета, чтобы проводить исследования в приемлемые для разработчиков сроки. Он сравнил различные методы расчета эмиссии CO и эмиссии NOx для случая однородной смеси на входе в МЭКС. Полученная инженерная методика может быть применена для разработки и доводки перспективной камеры сгорания для стационарных энергетических силовых установок.

Расчетно-экспериментальное исследование в модельных условиях применимости и погрешности реакционных механизмов горения метана и суррогатов керосина представила Наталья Титова. Керосин является сложным по составу топливом. Тем не менее в ЦИАМ разработана достаточно адекватная кинетическая методика с большим количеством химических реакций для расчета горения различных видов керосина.

Оппонентом выступил Валентин Гольцев, подчеркнувший качественное выполнение НИР и полноту представленных исполнителями сообщений.