Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus

Энергоустановки

Энергоустановки.jpg

Основными направлениями научно-технической деятельности отделения «Промышленные и транспортные газотурбинные установки» ЦИАМ являются:

• расчетно-экспериментальные исследования характеристик низкоэмиссионного горения газообразных и жидких горючих в целях обеспечения разработки технологии низкоэмиссионного горения в двухтопливных низкоэмиссионных камерах сгорания (НКС) газотурбинных двигателей для авиации и индустриальных газотурбинных установок;

• разработка конструкции двухтопливных НКС для газотурбинных двигателей;

• доводка низкоэмиссионных двухтопливных камер сгорания на стендах ЦИАМ с имитацией условий эксплуатации по давлению и температуре;

• расчетно-конструкторские разработки по созданию высокоэффективных, экологически чистых энергетических газотурбинных установок, газотурбинных установок для морского и железнодорожного транспорта, газотурбинных установок (ГТУ) для механического привода;

• разработки технологий на основе газотурбинных двигателей сложных схем для инновационного развития различных отраслей народного хозяйства (переработка нефти, утилизация отходов деревообработки и т.п.).

Экспериментальные исследования специалистами отделения проводятся на экспериментальном комплексе НИЦ ЦИАМ. Этот уникальный комплекс позволяет проводить исследования на моделях и одногорелочных отсеках камер сгорания при давлении в камере сгорания до 50 бар и температуре воздуха до 1000 К, получаемой в электроподогревателях. На комплексе проводилась доводка НКС ГТУ SGT-800, SGT-700 (рис. 3) фирмы «Сименс», ГТУ LM 6000 фирмы «Дженерал Электрик», ГТУ-16П и ГТУ-25П ОАО «Авиадвигатель», ГТД-110 ОАО «НПО «Сатурн».

Главной задачей технического перевооружения энергетики, водного транспорта и газоперекачивающих агрегатов ТЭК является разработка высокоэффективных, экологически чистых ГТУ и парогазотурбинных установок (ПГУ), выполняемых по программе импортозамещения. С этой целью в ЦИАМ разрабатываются ГТУ сложных схем, существенно превосходящие прототипы по КПД, экологическим характеристикам и эксплуатационной надежности.