Авто расправит крылья: ЦИАМ адаптировал автомобильный двигатель в авиационный вариант
25 ноября 2019
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершил научно-исследовательскую работу «Адаптация» успешными испытаниями двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом.– Институт показал возможность адаптации современного автомобильного двигателя в авиационную версию, – отмечает руководитель работы, начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг. – Была проведена оценка возможного использования двигателя, созданного по такой схеме, в составе силовых установок двухдвигательного 9-местного и однодвигательного 6-местного самолетов местных воздушных линий.
Испытания, ставшие результатами полуторалетнего труда, проведены на винтовом стенде ООО «ОКБМ» (г. Воронеж) силами специалистов ЦИАМ, НАМИ и ОКБМ.
В ходе испытаний получены характеристики двигателя в диапазоне от земного малого газа до взлетного режима, проверены его запуски и приемистость. Результаты работы подтвердили заявленные в техническом задании удельные характеристики по литровой мощности, расходу топлива и весу двигателя.
По мнению руководителя работы, наиболее трудоемкой задачей в ней явилась адаптация под авиационные правила систем топливопитания, зажигания, управления, обеспечивающих работу двигателя. Инженеры ЦИАМ решили ряд задач, связанных с конструктивными особенностями адаптируемых агрегатов и трудностями их расположения на двигателе. Главной же сложностью стало получение требуемых характеристик, поскольку на «авиационных» режимах автомобильный двигатель практически никогда не работает.
Исследование созданного на базе двигателя «Кортеж» демонстратора АПД-500 планируется продолжить в ожидаемых условиях эксплуатации в термобарокамере ЦИАМ и в дальнейшем провести макетирование на экспериментальном летательном аппарате.