ЦИАМ подвел итоги 2015 года и представил планы на будущее
25 февраля 2016
25 февраля 2016 года в ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ) в рамках расширенного заседания Президиума научно-технического совета были подведены итоги работ в 2015 году и представлены планы на 2016 год.
Модератором НТС выступил научный руководитель-заместитель генерального директора ЦИАМ А.И. Ланшин. В своем вступительном слове он отметил, что в настоящее время ЦИАМ работает в интересах успешного завершения разработки и сертификации двигателей 5-го поколения (ПД-14) и перехода к созданию 6-го поколения авиационных двигателей (АД), отличающихся максимально возможным уровнем технологического совершенства, в связи с чем в процессе создания АД принципиально возрастает значимость научно-технического задела (НТЗ). По оценкам зарубежных специалистов цикл создания авиационных двигателей пятого поколения составил 16 лет, из них 9 лет ушло на создание НТЗ. Для двигателей шестого поколения потребуется уже порядка 20 лет и из них около 15 лет будет затрачено на формирование НТЗ. Соответственно, растут и затраты на научно-исследовательские работы.Среди объектов и целей научно-исследовательских работ Института можно отметить следующие:
- совершенствование ПД-14 для развития семейств самолетов МС-21 и SSJ;
- создание турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) большой тяги для перспективных дальнемагистральных самолетов;
- создание ТВВД-«открытый ротор», ТРДД со сложными циклами, распределенной силовой установки, гибридных газотурбинных двигателей для перспективных магистральных и региональных самолетов;
- создание ТРДД для сверхзвуковых деловых и пассажирских самолетов;
- создание комбинированной силовой установки для гиперзвукового пассажирского самолета.
Представляя актуальные направления работ ЦИАМ, А.И. Ланшин также отметил, что в Институте ведутся работы по разработке двигателей для региональных самолетов и самолетов местных воздушных линий, вертолетов, гражданских беспилотных летательных аппаратов и вспомогательных силовых установок. По данному направлению к 2020-2025 годам ЦИАМ планирует, в частности, обеспечить шестой уровень готовности технологий в работах по совершенствованию двигателя ТВ7-117 для Ил-114, а также перспективного ТРДД с тягой 5 тонн (в данном классе российские авиационные двигатели на сегодня не представлены). Для самолетов местных авиалиний Институт ведет разработку дизельных и турбокомпаудных двигателей с тягой 500 л.с. Руководители ключевых научных подразделений ЦИАМ представили доклады, в которых были отражены наиболее значимые результаты работ за 2015 г., вклад Института в создание двигателя ПД-14 и перспективного вертолетного двигателя, новые методические разработки, планы развития научных направлений.
В ходе заседания был представлен план работ Института на 2016 год, предусматривающий участие ЦИАМ в реализации Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы» и Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы».