Эксперт ЦИАМ рассказал «Известиям» об испытаниях двигателя ПД-14 пеплом камчатского вулкана
18 Апреля 2023
Вулканический пепел – абразивный материал. Попадая в двигатель, пепел расплавляется в камере сгорания и превращается в стекловидную субстанцию, которая закрывает каналы охлаждения, создаёт плёнку на лопатках турбин, жаровой трубе камеры сгорания и других элементах горячей части двигателя. Результат – срыв пламени, изменение "геометрии" двигателя вплоть до полной его остановки.
Пеплом камчатского вулкана Шивелуч в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") ранее испытывали газогенератор авиадвигателя ПД-14 (разработан и производится предприятиями АО "ОДК" Ростеха). Двигатель предназначен для нового авиалайнера МС-21-310.
Начальник отделения ЦИАМ Сергей Купцов: «В газогенератор подавали пепел и наблюдали за поведением двигателя. После этого мотор полностью разобрали и оценили воздействие вулканических осадков на его детали. Испытания прошли успешно — пепел значительного влияния на элементы проточной части не оказал».
Подробнее – в видео.