Ученые ЦИАМ представили доклады на XVII Минском международном форуме по тепломассообмену
Представители Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выступили с докладом на XVII Минском международном форуме по тепломассообмену (г. Минск). Мероприятие по праву считается одним из крупнейших научных мероприятий в республике и проводится с 1961 года.
Организатором форума выступил Институт тепло- и массообмена имени А.В. Лыкова Национальной академии наук Беларуси – ведущее в республике научное учреждение, занимающееся разработкой энергоэффективных и экологически безопасных технологий и техники, аппаратов и приборов для энергетики и машиностроения, агропромышленного комплекса и стройиндустрии, медицины, химической, электронной, радиотехнической, пищевой промышленности, космической отрасли. Участие в мероприятии приняли порядка 300 человек, представляющих учреждения России, Беларуси, Китая, Узбекистана, Таджикистана, Израиля.
Программа форума оказалась весьма насыщенной, одновременно проходили заседания сразу семи тематических секций, в рамках которых было представлено 10 пленарных и 320 секционных докладов.
Наряду с традиционными научными направлениями форума в тематику обсуждений в этом году вошли новые – «Тепловые и транспортные процессы в системах с нано- и микроструктурами», «Высокотемпературный тепломассоперенос», «Плазменные системы и технологии», «Моделирование и управление процессами тепломассопереноса».
Результаты исследований ЦИАМ были представлены на форуме тремя докладами, подготовленными специалистами Института.
Доклад «Моделирование фракционной разгонки авиационных топлив с помощью уравнения состояния Пенга-Робинсона применительно к задачам расчетного исследования рабочего процесса в малоэмиссионных камерах сгорания ГТД», подготовленный сотрудниками тематического подразделения ЦИАМ, был заслушан на заседании секции «Моделирование и управление процессами тепломассопереноса». Ученые представили результаты актуального исследования, затрагивающие вопросы совершенствования технологий малоэмиссионного сжигания топлива в камерах сгорания газотурбинных двигателей. Докладчик от ЦИАМ поделился экспертным выводом, что сокращение сроков разработки малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) возможно путем дополнения стендовой отработки МЭКС цифровыми экспериментами, которые, как показывает опыт, позволяют получить достаточно полное представление о рабочем процессе в камере сгорания.
Еще один доклад «Исследование влияния характеристик распыла жидкого топлива на эмиссию NOx в модельной малоэмиссионной камере сгорания ГТД», подготовленный сотрудниками тематического подразделения ЦИАМ, был представлен на заседании секции «Пожары, топлива». В нем приведены расчётные результаты, касающиеся регулирования выбросов вредных веществ путем изменения параметров топливной форсунки. Докладчик отметил, что подготовка топливовоздушной смеси в МЭКС с «бедным» горением является одним из ключевых факторов, определяющим экологические характеристики. Так, например, увеличение угла раскрытия факела распыла жидкого топлива позволяет снизить эмиссию оксидов азота почти в два раза.
О проблемах и перспективах использования синтетического топлива из биосырья в создании низкоуглеродной гражданской авиационной техники представители ЦИАМ рассказали в рамках своего доклада на заседании секции «Тепломассоперенос в энергетике и технологических процессах».
Все представленные коллективом ЦИАМ доклады вызвали большой интерес у участников форума.
Фото Рамиля Насибулина © БелТА