«Уроки авианауки» провели специалисты ЦИАМ для московских школьников
Мероприятие, которое становится традицией, нацелено на повышение интереса учеников старших классов к авиации и науке. И конечно, чтобы школьники не заскучали, его формат основан на неформальном общении. Настроение такого диалога поддержала интерактивная программа, разработанная специалистами лаборатории НЦМУ «Сверхзвук» в ЦИАМ.
– На самом деле, уже сейчас можно говорить, что такие мероприятия нужны, – говорит представитель лаборатории НЦМУ «Сверхзвук». – Положительная обратная связь, приглашения в различные школы и, самое главное, эмоции учеников – все это указывает на востребованность таких коммуникаций. Информация в интернете или скучно поданная лекция не смогут заинтересовать так, как живой диалог «глаза в глаза». Эта проблема близка нашей команде, потому что она существовала в любые школьные времена.
С особым интересом ученики изучали макет сверхзвуковой силовой установки, созданный командой НЦМУ «Сверхзвук». На его примере специалисты рассказали школьникам о том, как формируется облик будущих летательных аппаратов. Старшеклассники «испытывали» подвижные части макета, слушали рассказы о строении двигателя, учились различать дозвуковой и сверхзвуковой летательные аппараты и весьма активно участвовали в интерактивах.
Большой отклик у юношей и девушек нашел разговор о выборе профессии. На эту тему с ними пообщалась представитель Учебного центра ЦИАМ. Будущим абитуриентам было интересно узнать о проектах института по привлечению в науку молодых специалистов. Ребятам рассказали о возможностях, которые может дать образование в профильном вузе и работа на предприятиях авиационной отрасли. А еще в рамках урока удалось разрушить юношеские стереотипы относительно некоторых профессий и на конкретных примерах доказать, что деятельность на передовой технологического прогресса всегда сопряжена с творчеством, открытиями, развитием и полна вариантов для самореализации.
По завершении «уроков авианауки» самые заинтересованные школьники не спешили покидать учебную аудиторию и задавали своим гостям дополнительные вопросы.
– Несмотря на то, что в аудитории собрались ребята из классов различного профиля – гуманитарии, математики и даже биологи – все были включены в происходящее. Они внимательно слушали, задавали интересные вопросы и делились своими знаниями, уровень которых приятно удивил наших спикеров, – делятся впечатлениями специалисты ЦИАМ.
– Эмоции, которые испытывает каждый участник, очень важны, но не хочется, чтобы это осталось в вакууме. Те ученики, которым авианаука действительно стала интересна, должны иметь возможность погрузиться в нее и понять, какие проблемы при этом им предстоит преодолевать. Звеном этой цепи могут стать видеоподкасты «Сверхзвук» (на официальной странице НЦМУ "Сверхзвук" ВКонтакте), в которых наши ведущие ученые детально рассказывают о научных вызовах. Нам кажется, что важно не просто заинтересовать, но дать почву для развития этих интересов, – подчеркнул руководитель творческой команды-организатора необычного урока.