Журнал «Авиационные двигатели»: номер 4 (17) за 2022 год
Вышел из печати четвертый в этом году номер журнала «Авиационные двигатели». Ежеквартальный научно-технический журнал издает Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Новый выпуск открывает статья о результатах создания методики математического моделирования попадания БПЛА на вход в двигатель. Эффективность методики численного моделирования подтверждена баллистическими испытаниями по забросу элементов дрона в вентилятор ТРДД.
Также в журнале публикуется обзор систем вибродиагностики трансмиссий вертолетов. Эффективность таких систем определяют как методы анализа и обработки сигналов и точность измерительной аппаратуры, так и уровень динамических моделей, описывающих физическую взаимосвязь между дефектом в детали трансмиссии и изменением динамического отклика системы. Описанные в статье подходы позволяют прогнозировать состояние трансмиссии по совокупности диагностических признаков, полученных путем обработки вибросигналов. В материале также представлены результаты расчетно-экспериментального формирования диагностического признака усталостного разрушения зубьев колес.
Методика математического моделирования анализа возможности попадания частиц износа истираемого покрытия лабиринтного уплотнения в маслосистему двигателя описана в статье специалистов АО «ОДК-Авиадвигатель». По результатам моделирования определены причины попадания частиц износа истираемого покрытия в маслосистему, предложены меры для устранения дефекта.
В статье, посвященной экспериментальному определению динамического модуля упругости, приведены результаты сравнения различных методик проведения экспериментов и отмечено, при каких условиях возможно отличие статического и динамического модулей.
Вниманию специалистов также предлагаются опубликованные в журнале результаты экспериментальных исследований характеристик малоцикловой усталости (МЦУ) сплава с монокристаллической структурой. На основе экспериментальных данных предложен подход, позволяющий построить кривую МЦУ для произвольной кристаллографической ориентации.
Применение лазерных технологий в экспериментальном исследовании продемонстрировано в статье об учете угла рассеивания при оценке неравномерности распределения сферических частиц в скоростном двухфазном потоке методом лазерного ножа.
Возможность широкого применения альтернативных топлив необходимо рассматривать с учетом энергозатрат на их полный жизненный цикл. В опубликованном в номере материале оценены энергетические затраты на производство газообразного водорода, его сжижение и хранение. Проведено сравнение по этому показателю водородного топлива и традиционного – авиационного керосина.
Журнал «Авиационные двигатели» открыт для сотрудничества с новыми авторами. Все направленные в редакцию материалы проходят процедуру рецензирования в соответствии с требованиями к научному изданию.
Выпуски журнала размещены на сайте ЦИАМ, платформе eLibrary и включены в систему РИНЦ.
Подписку можно оформить в редакции (тел. 8 (495) 362-55-39, journal@ciam.ru) и в агентстве «Урал-Пресс» (подписной индекс BH018004).