Номер 1 2018:
-
Выбор рациональных параметров распределенной силовой установки дальнемагистрального самолета с учетом влияния пограничного слоя на входе в вентиляторыРассмотрена концепция распределенной силовой установки при различных условиях ее интеграции с перспективным дальне магистральным пассажирским самолетом с учетом влияния пограничного слоя на входе в вынесенные вентиляторные модули. Представлена методика расчетных исследований и варианты рациональных параметров установки при различном уровне потерь полного давления на входе в вентиля торные модули. Выполнен предварительный анализ влияния падения среднего значения полного давления на входе в двигатель и неоднородности давления на экономичность и массогабаритные характеристики силовой установки.
Ключевые слова: турбореактивный двухконтурный двигатель, дальнемагистральный самолет, распреде - ленная силовая установка, вентиля торный модуль, проектирование. -
Многодисциплинарное проектирование осецентробежного компрессора
Выполнено проектирование аэродинамики и конструкции роторов семейства осецентробежных компрессоров со степенью повышения полного давления p* = 14…25 для современных и перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей. Рассмотрены конфигурации компрессоров с 3–5 осевыми ступенями и замыкающей центробежной ступенью.
Ключевые слова: осецентробежный компрессор, степень повышения полного давления, адиабатический КПД, напряженно-деформированное состояние
-
Экспериментальный анализ клокинг-эффекта роторов и статоров на примере модельного высоконагруженного двухступенчатого компрессора
Для исследования клокинг-эффекта рабочих колес и направляющих аппаратов разработана уникальная конструкция высоконагруженного двухступенчатого компрессора HPC-2, имеющего проектную степень сжатия p* к = 3,7. Представлены первые результаты экспериментальных исследований компрессора при различных взаимных окружных положениях роторных и статорных венцов. Показан ярко выраженный клокинг-эффект статоров и роторов, начиная с оборотов `n = 70%.
Ключевые слова: клокинг-эффект роторов, клокинг-эффект статоров, высоконагруженный двухступенчатый компрессор, нестационарное взаимодействие венцов
-
Повышение эффективности системы шумоглушения авиадвигателя с использованием реактивного элемента
Разработана конструкция глушителя шума вентилятора авиационных двигателей в виде комбинации сотовых двухслойных звукопоглощающих конструкций и реактивного элемента в виде решетки пластин. Экспериментально показано, что в частотном диапазоне наибольшей чувствительности человеческого уха комбинированный глушитель снижает шум вентилятора на 2…3 дБ больше, чем традиционные сотовые двухслойные звукопоглощающие конструкции той же длины. Исследован вариант реактивного элемента глушителя в виде щелевого надроторного устройства, и оценено его влияние на шум биротативного закапотированного вентилятора.
Ключевые слова: реактивный элемент, щелевое надроторное устройство, сотовые звукопоглощающие конструкции, вентилятор
-
Исследование смешения в модели жаровой трубы камеры сгорания с закруткой потокаКлючевые слова: камера сгорания, кольцевая жаровая труба, смешение, закрутка, RANS/ILES
-
Математическая модель нестационарного охлаждения газов в теплообменном аппаратеПредложена математическая модель нестационарного теплообмена в проточном тракте теплообменного аппарата, предназначенного для снижения температуры выхлопных газов на экспериментальном стенде для огневых испытаний авиационных двигателей. Найдено аналитическое решение в квадратурах системы уравнений в частных производных, отражающих модель нестационарного нагрева элементов стендового теплообменного аппарата и охлаждения выхлопных газов с учетом их сопряжения.
Ключевые слова: нестационарный теплообмен, теплообменный аппарат, математическая модель -
Усталость монокристаллов никелевых сплавов ВЖМ-4 и ВЖМ-5 при повышенных температурахПредставлены результаты исследований малоцикловой и многоцикловой усталости монокристалли - ческих образцов из перспективных жаропрочных никелевых сплавов ВЖМ-4 и ВЖМ-5 при температурах 850 и 1050С.
Ключевые слова: монокристаллические образцы, испытания на малоцикловую и многоцикловую усталость, коэффициент асимметрии, численные модели, кривая малоцикловой усталости, кривая многоцикловой усталости -
Исследования механических свойств металлокерамоматричного композиционного материалаПредставлены результаты экспериментальных исследований на растяжение, сжатие и изгиб для образцов из композиционных материалов на основе карбонитрида титана. Испытания проведены при темпера - турах до 1000°С. Приведены значения пределов прочности и кривые деформирования материалов.
Ключевые слова: композиционный материал, металлокерамоматричный материал, прочность -
Параметрическое трехмерное моделирование и расчет осевой ступени турбины малоразмерного ГТД с учетом технологии ее изготовленияПредставлена методика, позволяющая выполнять проектирование, газодинамический расчет и техноло - ги ческую подготовку производства осевой ступени турбины малоразмерного газотурбинного двигателя на базе использования трехмерной параметрической модели ступени с высокой степенью автоматизации.
Ключевые слова: малоразмерный газотурбинный двигатель, неохлаждаемая ступень турбины, моноколесо турбины, параметрическая модель, сквозное проектирование -
Влияние свойств топлив на характеристики летательного аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателемПроанализировано влияние энергетических характеристик топлива на дальность полета летательных аппаратов ракетной конфигурации с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Особое внимание уделено изучению влияния плотности и массовой теплоты сгорания топлива на удельный импульс двигателя и аэродинамическое качество летательного аппарата. Даны рекомендации по исполь зо ванию формулы Бреге при сравнении различных видов топлива.
Ключевые слова: прямоточный воздушно-реактивный двигатель, топливо, дальность полета.