: газотурбинный двигатель, «электрический» двигатель, система автоматического управления, система топливопитания, система смазки, электрический привод диаграмма растяжения, титановый сплав ВТ6, статистический разброс, вероятностные характеристики, выборочные испытания мезо-модель, композиционный материал, двухкомпонентная среда, критерий разрушения, граница раздела, повреждение, диски авиадвигателей, малоцикловая усталость, усталостная трещина, циклическая долговечность, диаграмма живучести, интервал контроля, : оптимизация, диск, лабиринтный диск, турбина, малоразмерный газотурбинный двигатель, газовый лепестковый подшипник, сухой двигатель, демонстратор, двухконтурный двигатель, обледенение, проточная часть, математическая модель, тягово-экономические характеристики
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => О журнале
            [LINK] => /journal/about-the-journal
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => О журнале
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Выпуски
            [LINK] => /journal/archive/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => Выпуски
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Авторам
            [LINK] => /journal/authors/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => Авторам
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Требования к оформлению рукописей
            [LINK] => /journal/authors/requirements-for-the-design-of-manuscripts/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => Авторам
                    [1] => Требования к оформлению рукописей
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Порядок работы с авторами
            [LINK] => /journal/authors/agreement/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => Авторам
                    [1] => Порядок работы с авторами
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Рецензентам
            [LINK] => /journal/reviewers/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => Рецензентам
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => /journal/contacts/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => Контакты
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [7] => Array
        (
            [TEXT] => Версия сайта
            [LINK] => /journal/translation/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => Версия сайта
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [8] => Array
        (
            [TEXT] =>  Eng
            [LINK] => /en/journal-aircraft-engines/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => Версия сайта
                    [1] =>  Eng
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [9] => Array
        (
            [TEXT] => Rus
            [LINK] => /journal/about-the-journal/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [CHAIN] => Array
                (
                    [0] => Версия сайта
                    [1] => Rus
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

)


Рассмотрены вопросы электрификации газотурбинного двигателя, предназначенного для магистрального самолета. Определены основные направления применения электрической энергии в таком двигателе, принципы построения его систем с использованием электрических приводов исполнительных устройств, методы обеспечения надежности, достижимые преимущества. Приведен перечень ключевых базовых технологий.

Ключевые слова: газотурбинный двигатель, «электрический» двигатель, система автоматического управления, система топливопитания, система смазки, электрический привод

Авторы Гуревич О.С., Гулиенко А.И
Скачать:  файл 
Рассмотрен корректный переход от условных характеристик деформирования и разрушения образцов из титанового сплава ВТ6 к истинным с учетом статистического рассеяния механических свойств материала. Описан метод численно-аналитического определения статистических характеристик истинных параметров ef и sf как функций случайной величины относительного сужения y, в том числе при ограниченных выборках. Достоверность метода подтверждена путем сопоставления рассчитанных характеристик с результатами испытаний в ЦИАМе двух групп образцов с несколько различающейся технологией изготовления и известными результатами испытаний партии из 210 образцов. Показана эффективность использования статистически минимальных значений относительного сужения y и истинной деформации разрушения ef материала для контроля стабильности производства.

Ключевые слова: диаграмма растяжения, титановый сплав ВТ6, статистический разброс, вероятностные характеристики, выборочные испытания

Авторы Шорр Б.Ф., Вильтер Н.П., Волков М.Е., Ханян Г.С.
Скачать:  файл 
В статье описана разработанная автором мезо-модель композиционного материала, который представлен в виде двухкомпонентной среды. Рассмотрены методы определения параметров модели, сформулированы критерии разрушения компонентов композиционного материала и границы их раздела для однонаправленноармированного материала. Приведены основные разрешающие уравнения, полученные на основе баланса энергии. На примере решения частной задачи о напряженно-деформированном состоянии модели хвостовика рабочей лопатки вентилятора показана вся цепочка развития событий, состоящая из зарождения повреждения в одной из компонент композиционного материала, перераспределения напряжений в окрестности повреждения, накопления и развития повреждений при увеличении нагрузки и полного насыщения повреждениями, приводящего к исчерпанию несущей способности детали.

Ключевые слова: мезо-модель, композиционный материал, двухкомпонентная среда, критерий разрушения, граница раздела, повреждение

Авторы Каримбаев Т.Д
Скачать:  файл 
Рассмотрен универсальный высокоэнергоемкий микромеханизм периодического расслаивания-разрыва (МПРР), который действует на фронте усталостной трещины в металлических материалах, обеспечивая ее устойчивый рост, формируя Т-образную вершину и бороздчатый микрорельеф поверхности разрушения. С учетом МПРР и асимптотических соотношений, характеризующих напряженное состояние перед фронтом трещин с Т-образной вершиной, разработаны физически обоснованная математическая модель устойчивого роста трещин малоцикловой усталости и методы прогнозирования циклической долговечности дисков авиадвигателей.

Ключевые слова: диски авиадвигателей, малоцикловая усталость, усталостная трещина, циклическая долговечность, диаграмма живучести, интервал контроля

Авторы Туманов Н.В., Лаврентьева М.
Скачать:  файл 
Рассмотрены вопросы автоматизированного проектирования дисков турбин высокого давления. Предложен подход, позволяющий проводить оптимизацию конструкции рабочего колеса, состоящего из лабиринтного и основного дисков, в рамках единой задачи. Для расчетов использована параметри зо - ванная конечно-элементная модель, которая включает в себя все конструктивные элементы оптимизируемого рабочего колеса, кроме замкового соединения и лопаток, и по своему качеству почти идентична моделям, применяемым в процессе стандартных инженерных расчетов.

Ключевые слова: оптимизация, диск, лабиринтный диск, турбина/

Авторы Сальников А.В.
Скачать:  файл 
Представлен подход к модернизации существующих и созданию новых малоразмерных газотурбинных двигателей с роторами на газовых лепестковых подшипниках, основанный на совместном использовании математических моделей и испытательных стендов для газовых подшипников и роторов на газовом подвесе. Расчетными методами определены конструкции газовых лепестковых подшипников. Возможность их применения в опорах ротора подтверждена при расчете динамики демонстратора малоразмерного газотурбинного двигателя. Проведены ресурсные испытания изолиро ванных подшип ников в режиме «пуск-останов» при всплытии ротора, а также испытания ротора-имитатора, опертого в газовый лепестковый подшипник и шариковый подшипник. Выполнены испытания демонстратора малоразмер - ного газотурбинного двигателя с газовым подшипником в турбинной (горячей) опоре.

Ключевые слова: малоразмерный газотурбинный двигатель, газовый лепестковый подшипник, сухой двигатель, демонстратор

Авторы Темис М.Ю., Егоров А.М., Гаврилов В.В.
Скачать:  файл 
Создана математическая модель и разработана программа расчета изменения характеристик двухконтур - ного двигателя в условиях обледенения кристаллами льда. Модель позволяет оценить риски нарастания льда в проточной части двигателя, приводящего к снижению частоты вращения ротора и неуправляемой потере тяги. Для построения и верификации модели использованы результаты испытаний двигателя ALF502R (Honeywell) в Исследовательском центре NASA. Получено хорошее согласование расчетных и экспериментальных результатов. Разработанная модель первого уровня может быть использована для предварительной оценки влияния больших ледяных кристаллов на тягово-экономические характеристики двухконтурных двигателей.

Ключевые слова: двухконтурный двигатель, обледенение, проточная часть, математическая модель, тягово-экономические характеристики.

Авторы Каджардузов П.А., Эзрохи Ю.А.
Скачать:  файл