Рассмотрены принципы построения и выбора характеристик электроприводных систем смазки газотурбинных двигателей. Исследовано влияние двухфазности рабочей среды на необходимую гидравлическую мощность насосов системы. Предложен подход к построению динамической математической модели электроприводной системы смазки, учитывающей двухфазность рабочей среды.
Ключевые слова: «электрический» ГТД, система автоматического управления, система смазки, электрический привод, двухфазность рабочей среды
Ключевые слова: «электрический» ГТД, система автоматического управления, система смазки, электрический привод, двухфазность рабочей среды
Рассмотрены основные параметры осевого многоступенчатого компрессора, их связь и диапазон изменения применительно к аэродинамическому проектированию. Исследование построено на сравнении двух проектов восьмиступенчатого компрессора, спроектированного на степень повышения давления 16,5. Применены следующие подходы к проектированию: умеренный подвод работы, контролируемая степень реактивности, гомогенные ступени, нечувствительность к величине радиального зазора, вариативность закона регулирования направляющих аппаратов
Ключевые слова: многоступенчатый осевой компрессор, степень повышения давления, адиабатический КПД, степень реактивности ступени
Ключевые слова: многоступенчатый осевой компрессор, степень повышения давления, адиабатический КПД, степень реактивности ступени
Рассмотрены ключевые вопросы создания термомеханической модели конструктивно-силовой схемы
газотурбинного двигателя как элемента его электронного макета. Изложены основные положения, структурные взаимосвязи и уровни детализации разработанной модели. Приведен пример использования модели для определения радиальных зазоров в компрессоре высокого давления двухконтурного двигателя с учетом неосесимметричной деформации силовой схемы и узла подвески под действием нагрузок полетного цикла.
Ключевые слова: термомеханическая модель, цифровой двойник, математическое моделирование, газотурбинный двигатель, радиальный зазор
газотурбинного двигателя как элемента его электронного макета. Изложены основные положения, структурные взаимосвязи и уровни детализации разработанной модели. Приведен пример использования модели для определения радиальных зазоров в компрессоре высокого давления двухконтурного двигателя с учетом неосесимметричной деформации силовой схемы и узла подвески под действием нагрузок полетного цикла.
Ключевые слова: термомеханическая модель, цифровой двойник, математическое моделирование, газотурбинный двигатель, радиальный зазор
На базе компрессора высокого давления (КВД) газотурбинной установки мощностью 25 МВт спроектирован КВД для газотурбинной установки мощностью 32 МВт. По сравнению с прототипом расход воздуха КВД увеличен на 15 кг/с, степень повышения полного давления – на 0,3, а коэффициент полезного действия – на 2%.
Ключевые слова: газотурбинная установка, компрессор высокого давления, диффузорность, степень повышения полного давления, коэффициент полезного действия
Ключевые слова: газотурбинная установка, компрессор высокого давления, диффузорность, степень повышения полного давления, коэффициент полезного действия
Представлены результаты расчетно-аналитической оценки эмиссии вредных веществ (окислов азота (NOx), окиси углерода (СО), несгоревших углеводородов (НС), нелетучих твердых частиц (нлТЧ) и дыма (SN)) двух турбореактивных двухконтурных двигателей, рассматриваемых в качестве перспективных двигателей для сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) нового поколения. Эмиссия NOx за сверхзвуковой взлетно-посадочный цикл и на режиме крейсерского полета с числом Маха Мп = 1,8 для первого двигателя рассчитана по его внутренним параметрам. Проведена оценка возможности использования в таких расчетах данных о режимах работы двигателей СПС в стандартном дозвуковом взлетно-посадочном цикле. Для второго двигателя, который предлагают реализовать на базе газогенератора двигателя СFM56-7B, проведен анализ эмиссии СО, НС и частично нлТЧ и дыма на основе базы данных ИКАО по эмиссии двигателей. Оценки сопоставлены с существующими нормами ИКАО для СПС.
Ключевые слова: стандарты ИКАО, сверхзвуковой пассажирский самолет, эмиссия, индекс эмиссии,
параметр эмиссии, камера сгорания
Ключевые слова: стандарты ИКАО, сверхзвуковой пассажирский самолет, эмиссия, индекс эмиссии,
параметр эмиссии, камера сгорания
Описан один из возможных методов использования высокочастотного зонда давления для измерения параметров турбулентности потока. Приведены рекомендации по калибровке зонда, связанные с ограничением применимости метода по числу Рейнольдса (Re) потока и доверительному частотному диапазону реализации пульсаций скорости по числу Струхаля для зонда этого типа. Сопоставлены результаты измерения турбулентных параметров потока с помощью высокочастотного зонда давления и термоанемометра при разных значениях числа Рейнольдса в диапазоне Re = (1…6)×104 (число Re определено для характерного размера 10 мм).
Ключевые слова: высокочастотный зонд давления, термоанемометр, турбулентность, число Рейнольдса, число Струхаля
Ключевые слова: высокочастотный зонд давления, термоанемометр, турбулентность, число Рейнольдса, число Струхаля