Расчёты динамики и прочности
Направления работ
Расчетно-экспериментальные исследования:- статической прочности и циклической долговечности узлов и деталей ГТД с учетом конструктивно-технологических факторов, особенностей деформирования, накопления повреждений и разрушения в ожидаемых условиях эксплуатации (включая анизотропию свойств материала, явления пластичности, ползучести, наличие дефектов и т.д.);
- динамики двигателя в целом, систем «ротора-корпуса», узлов и деталей ГТД, включая исследования демпфирования колебаний, исследования устройств по уменьшению нагрузок на элементы конструкции двигателя и узлы его крепления к летательному аппарату при обрыве лопатки вентилятора;
- стойкости элементов конструкции двигателя к ударному воздействию птиц, льда, различных попадающих в тракт двигателя посторонних предметов;
- непробиваемости корпуса двигателя фрагментами роторов при их разрушении.
В ЦИАМ осуществляется:
- многокритериальная оптимизация силовых схем, жесткостных характеристик и зазоров в двигателе;
- разработка моделей поведения и критериев разрушения перспективных материалов;
- развитие методов проектирования и многодисциплинарная оптимизация при разработке новых конструктивно-технологических решений для ГТД, в том числе при использовании аддитивных технологий, создания конструкций из разнородных материалов и др;
- разработка нормативно-технической документации, новых методик и программного обеспечения расчетов напряженно-деформируемого состояния, динамики, прочности и долговечности;
- анализ причин появления и разработка мероприятий по предотвращению дефектов деталей ГТД;
- экспертиза прочности, динамики и долговечности ГТД на всех этапах жизненного цикла.