27 января 2020
Оскар Соломонович Гуревич — доктор технических наук, заместитель генерального директора, директор Исследовательского центра «САУ двигателей», начальник отделения «Системы автоматического управления авиационными силовыми установками» ЦИАМ — в интервью рассказал о своем профессиональном пути, научном становлении и о сформировавшейся в ЦИАМ научной школе автоматического управления авиационными силовыми установками.
![Природа жидкости и газа, или газовая динамика на службе авиации](/upload/resize_cache/iblock/bc2/210_221_282aecfe3a9ef0d7b40d2395332a58e62/bc2220d60c7c3c20b769313711b9b8b7.png)
17 сентября 2019
Знания физики процессов, происходящих в ответственных узлах авиадвигателя, постоянно углубляются и расширяются, обрастая новыми загадками. О том, каким кропотливым трудом добываются знания и случаются ли при этом ньютоновские озарения, как улучшить эффективность узлов двигателя, о синтезе физики, химии, аэродинамики в одной науке рассказывает Сергей Юрьевич Крашенинников, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), руководивший отделением газовой динамики и теплофизики на протяжении 35 лет.
![Михаил Гордин: борьба за пламенный мотор](/upload/resize_cache/iblock/a70/210_221_282aecfe3a9ef0d7b40d2395332a58e62/a708453c62aac393f3e6515e8f1e2185.jpg)
21 августа 2019
Как рождается двигатель для гиперзвукового самолета? Когда МС-21 полетит с российским ПД-14? Почему испытатели всегда и все пытаются сломать? Об этом в интервью «Российской газете» рассказывает генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин.
![Михаил Гордин: открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу](/upload/resize_cache/iblock/dc3/210_221_282aecfe3a9ef0d7b40d2395332a58e62/dc30b1343f01c5e45b868be6d18bddc7.jpg)
19 июля 2019
Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин рассказал в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину о европейской сертификации двигателя ПД-14, о начале исследований в области разработки силовой установки для гражданского сверхзвукового самолета, а также раскрыл подробности превращения из автомобильного в авиационный двигателя от "Кортежа".
![Наследники Победы: как Совет ветеранов ЦИАМ хранит и продолжает традиции Института](/upload/resize_cache/iblock/e63/210_221_282aecfe3a9ef0d7b40d2395332a58e62/e63f9834b861edfe9fbbe970c6da4774.jpg)
7 мая 2019
В преддверии Дня Победы беседуем с председателем Совета ветеранов Центрального института авиационного моторострения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), членом президиума Совета ветеранов Лефортово Александром Леонидовичем Абасовым.
![Стратегия роста: дело молодое на благо науки](/upload/resize_cache/iblock/dc7/210_221_282aecfe3a9ef0d7b40d2395332a58e62/dc725402e8682c0374ede0127128b9c7.jpg)
3 апреля 2019
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») с 28 по 30 мая пройдет Всероссийская конференция молодых специалистов «Авиационные двигатели и силовые установки». О важности таких площадок для молодых ученых, инженерной и научной деятельности побеседовали с ее главным организатором, ученым секретарем, начальником отдела инжинирингового центра «Авиационные приводы» ЦИАМ Дмитрием Калининым.