27 января 2019
Академику РАН, доктору технических наук, профессору, советнику генерального директора Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), лауреату Ленинской премии Олегу Николаевичу Фаворскому 27 января исполнилось 90 лет. В юбилей Олега Николаевича говорим о технологических вызовах, стоящих перед Россией, и путях их решения.
21 января 2019
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») активно внедряет свои программные коды и продукты по многодисциплинарной оптимизации в процессе проектирования двигателей. Один из разработчиков подходов и программных кодов для «прочностной» оптимизации роторов ГТД, автор 7 публикаций в изданиях из базы Scopus и Web of Science, ведущий инженер отдела «Динамика и прочность авиационных двигателей» Антон Сальников поделился нюансами работы «инженера-оптимизатора».
12 декабря 2018
«Самолётный» – так немного романтично называют этот отдел в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ). Старожилы отрасли еще часто именуют его «циамовским ЦАГИ», причем безо всякой иронии. В отделе оценки эффективности применения силовых установок (СУ) на летательных аппаратах (ЛА) их проектные параметры «стыкуют» с параметрами двигателя, на этапе концептуального проектирования формируются наиболее эффективные способы взаимодействия и управления между СУ и ЛА. И, как оказалось, с легендарным «коллегой» самолетный отдел ЦИАМ роднит не только круг выполняемых задач.
23 октября 2018
В преддверии 65-летия Научно-испытательного центра директор НИЦ – филиала ЦИАМ, заместитель генерального директора ЦИАМ Сергей Астахов рассказывает о кадровом и производственном потенциале НИЦ, успехах в организации и проведении испытаний, связи поколений и сложившихся на предприятии династиях.
30 июля 2018
Начиная с двигателя братьев Райт, ни одна последующая конструкция авиационного двигателя не создавалась без применения вычислительных моделей и методов. Современный авиационный двигатель является практически вычисляемой конструкцией. Математические (цифровые) модели сопровождают конструкцию двигателя в течение всего жизненного цикла. Они являются основой технологий автоматизированного проектирования, которые применяются при создании конструкции двигателя «на бумаге», разработке процессов изготовления деталей и узлов, создании методик и моделей испытаний и эксплуатации авиационных двигателей. По своей сути, они определяют вычислительные, цифровые технологии, от применения которых зависит успех развития конкурентоспособной авиапромышленности будущего. Мы беседуем с начальником отдела систем автоматизированного проектирования (САПР) и математического моделирования ГТД ЦИАМ, д.т.н., проф. Темисом Юрием Моисеевичем.
14 февраля 2018
Небо, увы, не всегда бывает безоблачным. Многие десятилетия ученые, инженеры и конструкторы всего мира ведут борьбу за то, чтобы летательный аппарат, поднявшись в воздух, не стал игрушкой в руках разбушевавшейся стихии. Устойчивость авиационной техники к воздействию климатических условий – одна из важнейших составляющих обеспечения безопасности полетов. О том, что делается в нашей стране и мире, чтобы авиация стала всепогодной, рассказывает сотрудник ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», к.т.н. Алексей Владимирович Горячев. Речь пойдет об авиационных двигателях, от надежной работы которых зависит безопасность полетов в любых погодных условиях.