ЦИАМ на «Климовских чтениях – 2018»: цифровые САУ, испытания двигателей, перспективные технологии и материалы
26 октября 2018
18-19 октября 2018 года специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выступили с докладами на конференции «Климовские чтения. Перспективные направления развития авиадвигателестроения», состоявшейся в Санкт-Петербурге.Гостей научно-технической конференции поприветствовал генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев. Он назвал «Климовские чтения» не только данью великому прошлому, но и путем в будущее, поскольку на мировом рынке науки и техники ведется гонка за прорывными идеями, и задача форума – быть в ее лидерах.
Представители ЦИАМ приняли участие в работе ряда секций, освещающих актуальные вопросы авиационного двигателестроения.
Сергей Зуев рассказал о новых методах управления направляющими аппаратами компрессора и клапанами перепуска воздуха, основанных на применении в программном обеспечении цифровой системы автоматического управления (САУ) бортовой математической модели двигателя. Были приведены результаты оценки эффективности рассмотренных методов управления применительно к ТРДД большой степени двухконтурности.
Юрий Щуровский изложил принципы построения системы смазки авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) с электроприводными насосами и привел результаты расчетно-экспериментального исследования характеристик такой системы. Он рассказал также о построении математической модели электроприводной системы смазки ГТД, позволяющей исследовать ее характеристики и выбирать законы управления электроприводами.
В совместном докладе специалистов ЦИАМ, Московского авиационного института и ООО «Альфа-Транзит» были приведены результаты исследования характеристик демпферного узла, входящего в состав вертикального испытательного стенда для циклических испытаний на прочность дисков компрессоров и турбин. Целью работы являлось расчетное исследование динамических характеристик масляного демпфера для испытаний узлов перспективных ГТД.
Также, в докладе, сделанном учеными ЦИАМ совместно с АО НИИТ, шла речь о том, что значительная часть деталей авиационных двигателей может быть изготовлена из композиционных материалов. Проведенные исследования позволили создать опытные технологии изготовления компонентов модуля входного направляющего аппарата и других деталей двигателя. Результаты использования новейших материалов – снижение веса конструкции, достижение топливной экономичности и увеличение тяговооруженности самолета.
Мероприятие стало площадкой для поиска инновационных идей и определения долгосрочных перспектив развития авиадвигателестроения.