Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

ЦИАМ на «Климовских чтениях – 2018»: цифровые САУ, испытания двигателей, перспективные технологии и материалы

26 Октября 2018
18-19 октября 2018 года специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выступили с докладами на конференции «Климовские чтения. Перспективные направления развития авиадвигателестроения», состоявшейся в Санкт-Петербурге.

Гостей научно-технической конференции поприветствовал генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев. Он назвал «Климовские чтения» не только данью великому прошлому, но и путем в будущее, поскольку на мировом рынке науки и техники ведется гонка за прорывными идеями, и задача форума – быть в ее лидерах.

Представители ЦИАМ приняли участие в работе ряда секций, освещающих актуальные вопросы авиационного двигателестроения.

Сергей Зуев рассказал о новых методах управления направляющими аппаратами компрессора и клапанами перепуска воздуха, основанных на применении в программном обеспечении цифровой системы автоматического управления (САУ) бортовой математической модели двигателя. Были приведены результаты оценки эффективности рассмотренных методов управления применительно к ТРДД большой степени двухконтурности.

Юрий Щуровский изложил принципы построения системы смазки авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) с электроприводными насосами и привел результаты расчетно-экспериментального исследования характеристик такой системы. Он рассказал также о построении математической модели электроприводной системы смазки ГТД, позволяющей исследовать ее характеристики и выбирать законы управления электроприводами.

В совместном докладе специалистов ЦИАМ, Московского авиационного института и ООО «Альфа-Транзит» были приведены результаты исследования характеристик демпферного узла, входящего в состав вертикального испытательного стенда для циклических испытаний на прочность дисков компрессоров и турбин. Целью работы являлось расчетное исследование динамических характеристик масляного демпфера для испытаний узлов перспективных ГТД.

Также, в докладе, сделанном учеными ЦИАМ совместно с АО НИИТ, шла речь о том, что значительная часть деталей авиационных двигателей может быть изготовлена из композиционных материалов. Проведенные исследования позволили создать опытные технологии изготовления компонентов модуля входного направляющего аппарата и других деталей двигателя. Результаты использования новейших материалов – снижение веса конструкции, достижение топливной экономичности и увеличение тяговооруженности самолета.

Мероприятие стало площадкой для поиска инновационных идей и определения долгосрочных перспектив развития авиадвигателестроения.