Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /press-center/news/
            [SELECTED] => 1
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => СМИ о ЦИАМ
            [LINK] => /press-center/news-partners-and-cm/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Интервью
            [LINK] => /press-center/interview/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Фото-видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 1
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Фотогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/photo/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => Видеогалерея
            [LINK] => /press-center/photo-video-gallery/video/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 2
            [IS_PARENT] => 
        )

    [6] => Array
        (
            [TEXT] => Журналистам
            [LINK] => /press-center/journalists/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)

В ЦИАМ состоялся НТС по адаптации автомобильного двигателя в авиационный вариант

19 Ноября 2018

14 ноября 2018 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялось расширенное заседание НТС, посвященного работе по адаптации современного высокотехнологичного российского автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта «Единая мобильная платформа», в авиационный вариант.

Цель НИР — разработка и демонстрация методов создания поршневого двигателя на базе автомобильного для нужд малой авиации.

Начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг рассказал о результатах выполненной работы, включающей обоснование технологии и определение технического «лица» адаптированного двигателя, перечислил внешних соисполнителей и объяснил ее важность.

Из-за слабого развития авиации общего назначения в стране используется старая отечественная авиатехника либо бывшие в употреблении иностранные самолеты. Один из путей выхода из сложившейся ситуации — создание авиационного поршневого двигателя, современного и технически продвинутого, и его дальнейшая унификация для различных типов летательных аппаратов. Основное топливо рассматриваемого двигателя — автомобильный бензин АИ-95 (Премиум), резервное — авиационный бензин типа Б-91/115.

На следующий год запланированы испытания адаптированного двигателя и расчетно-проектные исследования по двигателю-демонстратору, его изготовление и подготовка винтового стенда.

Оппонентом выступил директор центра «Авиационные двигатели» НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Владимир Житенёв, отметивший важное идеологическое значение проводимой работы.