Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова
Rus

В ЦИАМ состоялся III Научно-технический семинар по проблемам работы с современными композиционными материалами

16 Февраля 2017

С 7 по 9 февраля в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялся III Научно-технический семинар на тему «Проблема проектирования, производства и испытаний деталей и узлов авиационных двигателей из современных и перспективных композиционных материалов».

Участие в нем приняли специалисты российских научных учреждений и предприятий (Госкорпорация «Росатом», АО «Наука и инновации», АО «НИИграфит», ООО «Научный Центр «Керамические двигатели» им. А.М. Бойко, Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН, ООО Тестсистемы, ЗАО «ИНУМиТ» и др.), а также представители ряда зарубежных компаний (Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова — Казахстан, BISS — Индия, O. P. PANINI — Италия).

В рамках семинара было заслушано порядка тридцати тематических докладов, касающихся различных аспектов изучения и применения КМ на современном этапе развития авиационного двигателестроения. В частности, были затронуты темы высокотемпературных композиционных и полимерных композиционных материалов, проведения усталостных испытаний, отработки методов неразрушающего контроля и многие другие.

Основная часть представленных докладов была подготовлена специалистами ЦИАМ. В Институте проводится широкий спектр исследований по изучению свойств композиционных материалов и методов их применения в создании современных и перспективных авиационных двигателей.

— Композиционные материалы — это материалы будущего, и наши конечные цели побуждают нас принимать меры по расширению возможностей их применения в отрасли, — комментирует тему организатор семинара, начальник отдела отделения «Динамика и прочность авиационных двигателей», д.т.н., профессор Тельман Каримбаев. — Эти амбициозные задачи сегодня представляются нам сложно достижимыми, но если мы не будем работать над их решением, они не будут достижимы никогда.

Именно поэтому на семинаре мы постарались объединить усилия разных специалистов и организаций, работающих в одном направлении, чтобы поделиться наработанным опытом, продемонстрировать последние результаты работы и обменяться мнениями относительно перспектив применения КМ в авиастроении.

В завершение семинара для его участников была организована ознакомительная экскурсия в Научно-испытательный центр ЦИАМ в Тураево — уникальную по возможностям воспроизведения условий полёта экспериментальную базу. Оснащение НИЦ ЦИАМ позволяет проводить исследования любой сложности, в том числе в таких важнейших современных проектах, как создание первого отечественного двигателя 5-го поколения — ПД-14, разрабатываемого для среднемагистрального самолёта МС-21.